Решение б/н Решение от 19.04.2018 года по делу №186-з от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФАРМАКОППОЛА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежского областного клинического онкологического диспансера'' при проведении электронного аукциона Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Натрия хлорид» (0131200001018000563)
(дело № 186-з)
г. Воронеж
19.04.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежского областного клинического онкологического диспансера'' — <…> и <…>;
от ООО «ФАРМАКОППОЛА» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО «ФАРМАКОППОЛА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежского областного клинического онкологического диспансера'' при проведении электронного аукциона Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Натрия хлорид» (0131200001018000563),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФАРМАКОППОЛА» (далее-заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежского областного клинического онкологического диспансера'' (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Натрия хлорид» (0131200001018000563, далее-аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации характеристик лекарственного препарата Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 500мл и 250 мл без возможности поставки эквивалента, а также характеристики препарата (наличие диска, обладающего свойством упругости, что обеспечивает герметичность и отсутствие протекания раствора при проведении инфузионной терапии), по мнению заявителя могут привести к ограничению количества участников в данном аукционе.
Также заявитель считает, что требования к хранению лекарственного препарата также являются необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение № 0131200001018000563 о проведении электронного аукциона Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Натрия хлорид».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
При этом Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара и не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем зарегистрированным на территории Российской Федерации лекарственным препаратам с действующим веществом МНН «Натрия хлорид», всех производителей, представленных на рынке.
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что в описании объекта закупки заказчик установил следующие технические характеристики: первичная упаковка должна обладать устойчивостью на горизонтальной поверхности (иметь устойчивое вертикальное положение). Наличие не менее двух отдельных стерильных порта с диском обладающим свойством упругости, что обеспечивает герметичность и отсутствие протекания раствора при проведении инфузионной терапии. При вскрытии одного порта стерильность второго должна сохраняться. Наличие свободного объема во флаконе (бутылке) не менее 50 мл. В комплект должна входить двухсторонняя канюля для смешивания растворов между флаконом с инфузионным раствором и стандартными флаконами (диаметр крышки 20 мм), создавая закрытую систему для безыгольного доступа между флаконами. Допускается поставка компонентов комплектации по отдельности с обязательным условием единовременного обеспечения всеми компонентами набора с сохранением кратности.
В обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с данными техническими характеристиками, заказчик указал, что это связано с необходимостью безопасного введения лекарственных противоопухолевых препаратов, обладающий высокой токсичностью при применении базовых растворов.
Поэтому важно сохранение стерильности во время всей процедуры инфузии, герметичное закрепление иглы (шипа) в пробке бутылки и с возможностью введения дополнительных лекарственных средств при продленной инфузии.
Следовательно, заказчик представил полное обоснование необходимости поставки лекарственного средства с МНН «Натрия хлорид» с вышеуказанными характеристиками.
Доказательств того, что установление заказчиком в аукционной документации данных требований привело к необоснованному ограничению количества участников аукциона, а также отсутствия у заявителя возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе, заявитель не представил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ФАРМАКОППОЛА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Натрия хлорид» (0131200001018000563) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2018года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны