Решение б/н Решение от 10.06.2013 года по делу №188-з от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК «Промкомм» на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» (номер извещения - 0331200032613000001)
(дело № 188-з)
10.06.2013 года                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,    
в присутствии представителей:
заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» <…>,
заявителя — ООО «ПК «Промкомм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПК «Промкомм» на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» (номер извещения - 0331200032613000001) (далее - запрос котировок), установила:
03.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПК «Промкомм» (далее — заявитель) на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в том, что поданная в форме электронного документа заявка ООО «ПК «Промкомм» не зарегистрирована и не рассмотрена.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, действия заказчика соответствующими законодательству.    
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
14.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 496 777,09 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок: «срок подачи котировочных заявок: с 15 мая 2013 г. по 24 мая 2013 г. (15-23 мая 2013 г. с 9.00 до 17.00 24 мая 2013 г. с 9.00 до 15.00). Котировочные заявки, поданные после установленного срока подачи котировочных заявок не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа. Не принимаются к рассмотрению и отклоняются котировочные заявки: поданные с использованием средств факсимильной связи; поданные не по установленной форме (Приложение № 2 к извещению о проведении котировки) или не содержащие требуемых в ней сведений; содержащие предложения цены контракта, превышающей максимальную цену контракта, указанную в настоящем извещении о проведении запроса котировок; имеющие разночтения между предлагаемой ценой контракта, указанной цифрами и прописью».
Пункт 14 извещения содержит требование: «котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме».
В извещении указано место подачи котировочных заявок в письменной форме (Воронежская область, с.Слобода, территория санатория), а также  адрес электронной почты заказчика: bobrptd@vmail.ru.
Согласно протоколу № 0331200032613000001-П от 27.05.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок подано 2 заявки на бумажном носителе: ООО СК «Авангард», ООО «Монтажник». Победителем запроса котировок признан ООО СК «Авангард», предложившее цену контракта - 435 000, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в период размещения заказа проводились работы по благоустройству поселения, что влекло за собой периодические отключения электроэнергии, в связи с чем заказчиком было принято решение о включении в извещение о проведении запроса котировок требования о подаче котировочных заявок на бумажном носителе. Заявки, поданные в форме электронного документа заказчиком не регистрировались и не рассматривались.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.12.2001г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее — Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи») электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В результате ознакомления Комиссии с содержимым электронного почтового ящика пользователя сети Интернет c адресом: promcom2005@mail.ru установлено, что 24.05.2013 года ООО «ПК «Промкомм» на адрес: bobrptd@vmail.ru направлено сообщение - «заявка на участие в запросе котировок № 0331200032613000001». Согласно полученному уведомлению заказчик прочел данное сообщение 24.05.2013 года в 13 часов 47 минут. Данная котировочная заявка была подана в форме электронного документа, а именно: подписана ЭЦП, в составе которой содержатся следующие сведения - сертификат выдан: <…>, наименование удостоверяющего центра: ООО TK Kontakt, г. Воронеж, действителен: с 21.06.2012г. по 21.06.2013 г.
Заказчик не предоставил Комиссии возможности ознакомиться с информацией о котировочных заявках, поступивших в период размещения заказа по электронной почте, пояснив, что во время автоматического сжатия почтовых баз почтовым клиентом Outlook Expressg произошел сбой, в результате которого почтовая база электронных писем, полученных заказчиком до 06.06.2013 года безвозвратно утеряна.
В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 43 указанного Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в том, что поданная заявителем в форме электронного документа, до окончания срока подачи заявок котировочная заявка не была зарегистрирована.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Из вышеперечисленных норм Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа обладает правом на свое усмотрение подать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заказчик обязан обеспечить участнику возможность реализации данного права.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» не содержит сведений о возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в запросе котировок сведений о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ПК «Промкомм» на действия заказчика - Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту котлов в котельной санаторного корпуса казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» (номер извещения — 0331200032613000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в том, что заявка ООО «ПК «Промкомм» не была зарегистрирована.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в извещении о проведении запроса котировок сведений о возможности подачи  котировочной заявки в форме электронного документа.
4. Выдать заказчику - Казенному учреждению здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола № 0331200032613000001-П от 27.05.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок и проведения процедуры дальнейшего размещения заказа с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны