Решение б/н Решение от 14.06.2013 года по делу №189-18.1 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минимакс» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 92-ЗП/2013 на поставку кабеля и трансформаторов (номер извещения 31300298946)
(дело № 189-18.1)
14.06.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» члена закупочной комиссии <…>, члена закупочной комиссии <…>, <…>,
заявителя — <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Минимакс» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 92-ЗП/2013 на поставку кабеля и трансформаторов (номер извещения 31300298946) (далее - запрос предложений), установила:
В соответствии с требованиями ст.18.1 Закона № 223-ФЗ антимонопольный орган в порядке, указанном данной статьей, рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
06.06.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Минимакс» (далее — заявитель) на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее — заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в не установлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а именно: не указанием минимальных, максимальных значений  параметров по критериям: «срок поставки товара», «срок гарантии на товар»; не указанием в проекте договора срока поставки партий товара; действиями закупочной комиссии в части нарушения срока опубликования на официальном сайте протокола итогов проведения запроса предложений.
Представители заказчика, закупочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, закупочной комиссии соответствующими законодательству.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14.06.2013 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ООО «РВК-Воронеж» является субъектом естественных монополий.
Деятельность субъектов естественных монополий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг регламентируется нормами Закона № 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1   указанного закона).
06.05.2013 года заказчиком - МУП «Воронежская горэлектросеть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 92-ЗП/2013 на поставку кабеля и трансформаторов (номер извещения 31300298946). Начальная (максимальная) цена договора – 19 896 818, 40 руб.
В соответствии с п. 13 извещения о проведении запроса предложений для оценки заявок используются следующие критерии:

Номер критерияКритерии оценки заявокЗначимость критериев в процентах
1Цена договора60%
2Опыт аналогичных поставок (в случае его отсутствия, участнику присваивается рейтинг по указанному критерию равный 0)10%
3Срок поставки товара15%
4Срок гарантии на товар15%
Итого 100%

На участие в запросе предложений подано 5 заявок: ООО «АВС-электро», ООО  «Минимакс», ООО «Электропромснаб», ООО «Контракт Комплект XXI», ООО «Предприятие Производственно-Технической Комплектации», к участию в запросе предложений допущено 3 участника: ООО «АВС-электро», ООО «Минимакс», ООО  «Контракт Комплект XXI».
Согласно размещенному 31.05.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru протоколу от 30 мая 2013 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению запроса предложений победителем признан: ООО «АВС-электро» (суммарный рейтинг — 18,16), второй после победителя номер присвоен ООО  «Минимакс» (суммарный рейтинг — 14,64).
По результатам запроса предложений с победителем заключен договор поставки № 160 от 03.06.2013 года.
В результате изучения предоставленной документации Комиссией установлено, что расчет суммарного рейтинга заявок представлен в приложении № 1 к протоколу заседания закупочной комиссии. В отношении заявки ООО «Минимакс» данный расчет произведен следующим образом:
критерий оценки:
- цена договора: 4,64
- квалификация участника: опыт выполнения аналогичных договоров - 5, отзывы о профессиональной репутации - 5
- срок поставки: 0
- срок гарантии: кабель — 0, трансформатор — 0
- суммарный рейтинг - 14,64.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили следующее. Процедура  оценки заявок на участие в запросе предложений осуществлялась в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений в порядке, предусмотренном «Положениием о закупке товаров, работ, услуг» МУП «Воронежская горэлектросеть», размещенном на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п.2 извещения о проведении запроса предложений поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней после подачи заявки на поставку. Таким образом, 5 дней -  это максимальный срок поставки. Минимальный срок поставки участник размещения заказа должен указать самостоятельно. Поскольку заявитель в составе заявки не указал минимальный срок поставки товара, в результате расчета итогового значения рейтинга по критерию «срок поставки» получен результат равный нулю. В соответствии с п. 11 Технического задания требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию установлены согласно паспорту на товар. В соответствии п. 6 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 18410-73, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 16110-82, согласно которым минимальный срок гарантии на кабель составляет 4,5 года, на силовые трансформаторы — 60 месяцев. Максимальные сроки гарантии на указанное оборудование участник размещения заказа должен указать самостоятельно. Поскольку заявитель в составе заявки не указал максимальные сроки гарантии на кабель и трансформаторы, в результате расчета итогового значения рейтинга по критерию «срок гарантии» получен результат равный нулю. С учетом данных обстоятельств, суммарный рейтинг заявки ООО «Минимакс» составил - 14,64.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Главой 17 размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru «Положении о закупке товаров, работ, услуг» (далее - Положение), утвержденного Генеральным директором МУП «Воронежская горэлектросеть» (в редакции приказа №17-П от 27.03.2012г.; №38-П от 24.05.2012г.; №72-П от 12.09.2012г. № 19-П от 06.02.2013г; №32-п от 19.03.2013г.; №41-п от 01.04.2013г.) установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.
Пунктом 17.5. Положения для оценки и сопоставления заявок установлены следующие критерии:

№ критерияКритерии оценки заявокДля проведения оценки в документации необходимо установить:Значимость критериев в % (точная значимость устанавливается заказчиком в документации)
1.Цена договораНачальную цену договораНе менее 20%
2.Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, делов1. Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)
2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)
3. Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки, сертификаты на продукцию и пр.)
Не более 70%
3.Качество товараНе более 70%
4.Наличие производственных мощностейНе более 70%
5.Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.
Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки
Не более 50 %
6.Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)Минимальный приемлемый срокНе более 30%

Пунктом 17.6 Положения установлен порядок оценки и сопоставления заявок. А именно. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:                                        

                                           A  -  A
                                            max   i
                          Ra =   ------------- x 100,
                              i               A
                                                max где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax -  начальная цена договора;
Ai -  цена договора, предложенная i-м участником.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле:
                                         B  -   B
                                           max    i
                          R B  =   ------------- x 100,
                                i         B  -  B
                                           max  min
где:
Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)», определяется по формуле:
                                         C  - C
                                           i       min
                          Rc  =    ---------------  x 100,
                              i               C
                                                 min                               
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;
Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.   
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость (п. 17.7 Положения).
Пунктом 17.2. Положения установлено, что для применения настоящего порядка заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа вышеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.2 извещения о проведении запроса предложений указано: «поставка товара осуществляется партиями в течение 5 рабочих дней после подачи заявки на поставку».
При этом указание на минимальные сроки поставки товара в составе документации отсутствует.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика содержится нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «срок поставки товара».
В соответствии с п. 11 Технического задания требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию установлены согласно паспорту на товар. В соответствии п. 6 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 18410-73, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 16110-82, согласно которым минимальный срок гарантии на кабель составляет 4,5 года, на силовые трансформаторы — 60 месяцев.
Следовательно, в закупочной документации содержится указание на минимальный срок гарантии на указанное оборудование.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части не указании в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию: «срок гарантии на товар».
Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с требованиями п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в  документации о закупке должны быть указаны сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно ч.12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений дата и время рассмотрения заявок и подведение итогов запроса предложений: 11 часов  00  минут 24 мая  2013 г.
Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению запроса предложений подписан членами закупочной комиссии - 30.05.2013 года, размещен на официальном сайте - 31.05.2013 года.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что ни нормами Закона № 223-ФЗ, ни Положением о закупке не предусмотрен срок, в течение которого осуществляется подведение итогов размещения заказа. В связи с большим объемом анализируемой информации подведение итогов запроса предложений проводилось  закупочной комиссией в период с 24.05.2013 года по 30.05.2013 года, протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению запроса предложений был подписан членами комиссии 30.05.2013 года. Таким образом, размещение указанного протокола на официальном сайте 31.05.2013 года осуществлено с соблюдением установленных законодательством сроков.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола, составленного в ходе закупки.
В соответствии с требованиями ч. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Изучив «Положение о закупке товаров, работ, услуг» МУП «Воронежская горэлектросеть», Комиссией установлено, что данное положение не содержит указания
на порядок проведения процедуры закупки в части установления срока, в течение которого осуществляется подведение итогов размещения заказа и подписание соответствующего протокола членами закупочной комиссии.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не указании в положении о закупке на порядок проведения процедуры закупки в части установления срока, в течение которого осуществляется подведение итогов размещения заказа и подписание соответствующего протокола членами закупочной комиссии.
В соответствии с п. 2.1. Проекта договора поставка товара осуществляется партиями, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки поставщику.
Согласно ст. 506 ГК по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным пользованием.
В соответствии с ч. 1 ст.508 ГК в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части установления срока поставки партий товара: «в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки поставщику».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО «Минимакс» на действия заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 92-ЗП/2013 на поставку кабеля и трансформаторов (номер извещения 31300298946) обоснованной в части не установления в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию: «срок поставки товара».
2. Признать в действиях заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушение требований п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию: «срок поставки товара».
3. Признать в действиях заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушение требований ч. 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не указании в положении о закупке порядка проведения процедуры закупки в части установления срока, в течение которого осуществляется подведение итогов размещения заказа и подписание соответствующего протокола членами закупочной комиссии.
4. Выдать заказчику - МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ путем внесения в положение о закупке указания на срок, в течение которого осуществляется подведение итогов размещения заказа и подписание соответствующего протокола членами закупочной комиссии.
5. С учетом того обстоятельства, что договор по результатам размещения заказа заключен, предписания об устранении нарушения требований п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 14.06.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны