Решение б/н Решение от 30.05.2014 года по делу №189-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Луксор» на действия комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 189-з)
30.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Луксор»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Луксор» на действия комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройства парка в с. Воробьевка Воробьевского р-на Воронежской области (№ извещения 0131300024814000001), установила:
23.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Луксор» на действия комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройства парка в с. Воробьевка Воробьевского р-на Воронежской области (№ извещения 0131300024814000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Луксор» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о месте происхождения товара или наименовании производителя товара.
Представитель Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройства парка в с. Воробьевка Воробьевского р-на Воронежской области (№ извещения 0131300024814000001).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 18 Информационной карты документации ОАЭФ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300024814000001 от 20.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Луксор» была отклонена на основании пукнта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области ООО «Луксор» в своей заявке выразил согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией ОАЭФ, при этом указано, что товары, предлагаемые к применению, изготовлены в Российской Федерации, в связи с чем аукционная комиссия посчитала, что в заявке отсутствуют наименование места происхождения товара или наименования производителя, что и послужило отказом в допуске на участие в торгах.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Луксор», Комиссия установила, что Заявителем в заявке указано в отношении предлагаемых к применению товаров (песок природный для строительных работ, бордюр дорожный, брусчатка) «Место происхождения товара — Российская Федерация».
Согласно ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
С учетом вышеизложенного, указав в первой части заявки ООО «Луксор» информацию о месте происхождения товара в виде: «Российская Федерация»», Комиссия считает, что Заявителем соблюдено требования Закона о контрактной системе и документации ОАЭФ (в части указания места происхождения товара).
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Луксор»», комиссия Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «Луксор» на действия комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на благоустройства парка в с. Воробьевка Воробьевского р-на Воронежской области (№ извещения 0131300024814000001) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушения части 5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Луксор».
3. Выдать закупочной комиссии заказчика - Администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны