Решение б/н Решение от 05.06.2015 года по делу №189-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА» на действия заказчика Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 189-з)
05.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор; Атемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «Аркада» уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение реконструкции школы интерната (№ извещения 0331300085415000006), установила:
27.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО «АРКАДА» на действия заказчика Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение реконструкции школы интерната (№ извещения 0331300085415000006) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Представитель заказчика доводы Заявителя считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300085415000006 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 08.05.2015г.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и  Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении закрытых способов закупок:  конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, в том числе и закрытых аукционов.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях заказчика — Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части не установления дополнительных требований в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе к участникам аукциона не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика Отдела образования и молодежной политики Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение реконструкции школы интерната (№ извещения 0331300085415000006) необоснованной.       
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.06.2015г.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2015г.
Председатель Комиссии                                                                               Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                             Т.В. Артемьева
                                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны