Решение б/н Решение от 22.03.3017 года по делу №189-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вилаж» на действия аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство тротуаров в п. ВНИИСС Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение 0131300005117000001)
(дело № 189-з)
22.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>;
от ООО «Вилаж»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Вилаж» на действия аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство тротуаров в п. ВНИИСС Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение 0131300005117000001),
у с т а н о в и л а:
15.03.2017г. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО «Вилаж» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство тротуаров в п. ВНИИСС Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение 0131300005117000001, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией заявки двух участников аукциона - ООО «Доминант» и ООО «Кварта-Л» незаконно были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, так как заявитель считает, что в составе вторых частей заявок указанными лицами представлены декларации не соответствующие требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика считает жалобу незаконной и необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300005117000001 и документация об аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 28.02.2017г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2248982,06 руб.
Предмет аукциона: устройство тротуаров в п. ВНИИСС Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 12.4 раздела 3 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 4.2 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 4.2 документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017г. участие в аукционе приняли шесть участников, по итогам рассмотрения вторых частей заявок все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявками участников аукциона установила, что в составе второй части заявки участника - ООО «Доминант» отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 4.2 документации, а именно:
- декларация о правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
В составе второй части заявки ООО «Кварта-Л» вышеуказанная декларация имеется.
Следовательно, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки ООО «Доминант» соответствующей требованиям аукционной документации при отсутствии в составе второй части заявки указанного участника декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона привели к нарушению части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Вилаж» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство тротуаров в п. ВНИИСС Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение 0131300005117000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны