Решение б/н Решение от 20.02.2012 года по делу №19-4р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19-4р
«20» февраля 2012 года                                                                             город Воронеж
(дата принятия решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 19-4р по признакам нарушения Воронежским региональным общественным учреждением спорта «Областной спортивный клуб профсоюзов» (далее - ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов») (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 71, ИНН 366024056,ОГРН 1033692003223) требований пунктов 2,8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» <…>, установила:
На 215 странице Адресного телефонного справочника «Весь Воронеж 2011» (ООО «36-ой Регион») размещена следующая текстовая информация: «Спортивный комплекс Центральный г. Воронеж, ул. Студенческая, 17(Центральный стадион профсоюзов) Телефоны: 259-82-13, 259-80-47 Мини-футбол, большой и настольный теннис, волейбол, гандбол, бадминтон, тренажерный зал...//» с использованием изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов). Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Спортивный комплекс Центральный), услугам, оказываемым Спортивным комплексом Центральный (мини-футбол, большой и настольный теннис, волейбол, гандбол, бадминтон, тренажерный зал), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Исходя из содержания текстовой информации рекламодателем рассматриваемой рекламы является ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов.
06.02.2012 г. в отношении ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» вынесено определение о возбуждении дела № 19-4р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 21 февраля 2012 года.
На рассмотрении дела представитель ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский» (далее Закон об организации Олимпийских игр), "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian","Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic","Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играми Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Воронежским УФАС России был направлен запрос АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (исх.03-16/4185 от 03.11.2011) на предоставление информации о заключении AHO «Оргкомитет «Сочи 2014» с ВРОУС Областной Спортивный комплекс профсоюзов лицензионного договора на использование указанного товарного знака. Полученным ответом было установлено, что ни Международный комитет, ни AHO «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ВРОУС Областной Спортивный комплекс профсоюзов лицензионный договор на использование товарного знака олимпийской символики, в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов), введение его в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также иным способом не выражали свое согласие на его использование.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об организации Олимпийских игр, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Использование ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» в рассматриваемой рекламе олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов) формирует у потребителей рекламы несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности спортивного комплекса Центральный (ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов») к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама, распространенная на 215 странице Адресного телефонного справочника «Весь Воронеж 2011» ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов», содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002,зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг), что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно имеющимся в рассматриваемой рекламе данным, ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Согласно договорам № 04/10 от 11.01.2010 и № 15/Ж от 12.10.2009, ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2, 8 части 3статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия находит основания для выдачи ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Спортивный комплекс Центральный г. Воронеж, ул. Студенческая, 17 (Центральный стадион профсоюзов) Телефоны: 259-82-13, 259-80-47 Мини-футбол, большой и настольный теннис, волейбол, гандбол, бадминтон, тренажерный зал...//» с использованием изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов), распространенную на 215 странице Адресным телефонным справочником «Весь Воронеж 2011», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,  8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «___» февраля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны