Решение б/н Решение от 07.02.2013 года по делу №19-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГазЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение субъектами малого предпринимательства проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения в рамках ОЦП «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы»
(дело № 19-з)
07.02.2013г.                                                                                                г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>,
Департамента архитектуры и строительной политики <…>,
ООО «ГазЭнергоПроект»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГазЭнергоПроект», установила:
31.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГазЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение субъектами малого предпринимательства проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения в рамках ОЦП «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» по лоту № 6 (№ извещения 0131200001012004367) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления в составе заявки копии действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ, а так же по причине непредставления выписки или ее нотариально заверенной копии из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего открытого конкурса.
Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001012004367 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.11.2012г.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе в форме электронного документа посредством электронной почты.
В соответствии с п.б ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п.17 Информационной карты конкурсной документации, участнику размещения заказа необходимо предоставить в составе заявки полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Содержащаяся в составе заявки заявителя выписка из ЕГРЮЛ не является оригиналом и нотариально заверенной копией. Фактически предоставлена сканированная копия выписки, не содержащая электронную цифровую подпись уполномоченного лица на заверение данного документа.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» под электронно-цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки.
Кроме того, федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а так же организации, участвующие в документообороте, используют для подписания своих электронных документов электронно-цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций (ч.1 ст.16 №1-ФЗ).
На основании вышеизложенного, выписка из ЕГРЮЛ Заявителя должна быть подписана ЭЦП органом, выдавшим ее (налоговым органом) или нотариусом, что подтверждало бы наличие оформленной должным образом выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подп. б п.3 ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов заявка участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено право участника размещения заказа на привлечение для выполнения работ субподрядные организации только с согласия заказчика и при условии наличия соответствующего свидетельства о допуске у генерального подрядчика и субподрядчика. Так п. 12 Информационной карты предусмотрено требование наличия у участника размещения заказа действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по инженерно-геодезическим изысканиям и при подготовке проектной документации.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов. В силу п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в составе заявки на участие в конкурсе Заявителем представлено не было.
Часть 2 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 г. № 864 перечень видов таких работ утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Таким образом, требование о допуске той или другой организации к выполнению такого рода работ (влияющих на безопасность объектов капитального развития) только при условии наличия у нее допуска СРО к этому виду работ, а так же перечень таких работ закреплены на нормативном уровне и поэтому обязательны для исполнения.
Исследовав требования конкурсной документации и положения действующего законодательства, Комиссия пришла к выводу, что к участию в конкурсе могли быть допущены только те организации и индивидуальные предприниматели, которые наряду с допуском СРО к выполнению проектных работ, так же обладали допуском СРО к выполнению инженерно-изыскательских работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о размещении заказов, и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ГазЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение субъектами малого предпринимательства проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения в рамках ОЦП «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» по лоту № 6 (№ извещения 0131200001012004367) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны