Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №19-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение №0131200001016006902)
(дело № 19-з)
23.01.2017 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
члена аукционной комиссии – <…>,
отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ЗАО «Фармкомплект»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016006902) (далее — аукцион), установила:
16.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее - заказчик).
Представители уполномоченного органа,  член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.12.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении  аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 353595, 30 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется лекарственное средство: «Ципрофлоксацин».
Согласно протоколу от 30.12.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001016006902-1 на участие в аукционе подано 6 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от  09.01.2017 года проведения электронного аукциона № 0131200001016006902-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона, наиболее низкая  цена  контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки — 4 (274 036, 20 руб.).
Согласно протоколу от 12.01.2017 года подведения итогов  электронного аукциона № 0131200001016006902-3 вторая часть заявки ЗАО «Фармкомплект» (заявка № 6) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям, установленным аукционной документацией (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» по позиции 2».
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с техническим заданием (приложение № 4 ч. 3 документации об аукционе – описание объекта закупки) к поставке требуются  лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1. «Ципрофлоксацин», раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл флаконы №1;
2. «Ципрофлоксацин», таблетки покрытые оболочкой  500 мг № 10.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1, Положение), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации (ТПП) выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 указаны в разделе 4 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1.
Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары  (6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
Производитель товара, получивший  сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам – участниками закупок в целях использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения (п. 6.6 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).
ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, установлены требования к оформлению документов.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику  ниже реквизита «Подпись»  проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Подпунктом 13.3 п. 13 раздела 1.1, п.п. 2.5  п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника  аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93).
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ЗАО «Фармкомплект (заявка № 6), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки содержится предложение о поставке лекарственных средств:
1. «Ципрофлоксацин», раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл флаконы №1; страна происхождения Россия.
2. «Ципрофлоксацин», таблетки покрытые оболочкой 500 мг № 10; страна происхождения Россия.
Вторая часть заявки ЗАО «Фармкомплект в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, предусмотренных п.п. 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, содержит следующие документы.
Копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 («Ципрофлоксацин», раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл флаконы №1), № 6121000061, выданного производителю – ОАО «Синтез» Курганской торгово-промышленной палатой, дата выдачи – 11.09.2016 г.
Копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 («Ципрофлоксацин», таблетки покрытые оболочкой  500 мг № 10),  № 6077000160, выданного производителю – ООО «Озон» торгово-промышленной палатой г. Тольятти, дата выдачи – 11.03.2016 г. Графа 5 «Для служебных отметок» содержит сведения: «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действителен до 11.09.2016».
Изучив содержание данной копии сертификата о происхождении товара, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ниже реквизита «Подпись» указано: «<…> по дов № 111 03.16». Данная копия сертификата не содержит реквизитов: «Верно»; «Должность лица, заверившего копию», «Личная подпись», таким образом, не заверена производителем. Кроме того, срок действия сертификата истек 11.09.2016г.
Следовательно, представленная заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе копия сертификата о происхождении товара по позиции 2 технического задания не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе  ЗАО «Фармкомплект» требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки надлежащей копии сертификата о происхождении товара по позиции 2 технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016006902) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 23.01.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.01.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны