Решение б/н Решение от 05.06.2015 года по делу №190-18.1К от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» на действия заказчика ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛО ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ»
(дело № 190-18.1К)
05.06.2015 год                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» - <…>;
- ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» - <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» на действия заказчика ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛО ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по замене механических узлов учета природного газа на современные измерительные комплексы (№ извещения 31502345493), установила:
26.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» на действия заказчика ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛО ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по замене механических узлов учета природного газа на современные измерительные комплексы (№ извещения 31502345493).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии незаконного решения об отказе в допуске последнему к участию в процедуре.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика  регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного общим собранием участников Общества 25.03.2015г.
12.05.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛО ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» размещено извещение № 31502345493 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по замене механических узлов учета природного газа на современные измерительные комплексы.
21.05.2015г. Закупочной комиссией по результатам рассмотрения в отношении заявки ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» (заявка №2) принято решение, оформленное протоколом рассмотрения поступивших заявок от участников запроса предложений, об отказе в допуске последнему к участию в процедуре оценки заявок по следующим причинам: - не представлено предложение по сроку выполнения работ; - приложенный протокол одобрения крупной сделки не соответствует действующему законодательству.
Пунктом 10 Информационной карты закупочной документации предусмотрена обязанность участника закупки указать в заявке минимальный срок выполнения всего комплекса работ и сдачи его заказчику. Кроме того, предложение по минимальному сроку выполнения всего комплекса работ, предусмотрено пунктом 17 Информационной карты в качестве критерия оценки заявок, наряду с таким критерием, как предложение по цене работ, являющихся предметом закупки.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, п.1.5.7 закупочной документации предусмотрено, что участник не допускается комиссией к участию в закупке, в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требований закупочной документации.
При рассмотрении жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка Заявителя условий о минимальных сроках выполнения работ не содержала, в связи с чем нарушений законодательства о закупках, а также утвержденного положения о закупке товаров, работ, услуг в действиях закупочной комиссии, в рассматриваемой части жалобы, не выявлено.
Вместе с тем, пунктом 13 Информационной карты закупочной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в котором решение об одобрении крупной сделки отсутствовало.
По условиям документации (п.11 Информационной карты) участник закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Заявка должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе IV настоящей документации с соблюдением требований, установленных в Разделе II «Общие условия проведения запроса предложений».
Формой №3 «Форма анкеты участника закупки» предусмотрено указание участником сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящей закупки крупной сделкой/ сделкой с заинтересованностью для участника закупки.
ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» в заявке было указано, что предполагаемая сделка является для участника закупки крупной, в подтверждении чего, был приложен документ Общества (протокол) о том, что данная сделка является крупной.
Однако, требования о необходимости подтверждения одобрения крупной сделки документация о закупке не содержала.
В связи с чем, основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в процедуре Заявителю в данной части, отсутствовали.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии нарушения п.6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис» и ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, согласно которой заказчики при закупке товаров, работ, услуг должны руководствоваться принятыми в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном законом порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
1. Признать жалобу ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» на действия заказчика ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛО ЭНЕРГО ВОРОНЕЖ» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по замене механических узлов учета природного газа на современные измерительные комплексы (№ извещения 31502345493) частично обоснованной.
2. В связи с тем, что заявка ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗСЕРВИС» подлежала отклонению в силу отсутствия сведений о минимальных сроках выполнения работ, Комиссий Воронежского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 02.06.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2015 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                              Е.Л. Яковлева
                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны