Решение б/н Решение от 26.06.2012 года по делу №190-з от 7 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства"
(дело № 190-з)
26.06.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства»: <…>;
ООО Компания «Воронеж Энергострой»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (номер извещения 0331100004412000099), установила:
20.06.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" (далее — Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (номер извещения 0331100004412000099) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате действий Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и просит признать  жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100004412000099 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31.05.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является Единая электронная торговая площадка (ОАО «ЕЭТП) (http://www.roseltorg.ru).
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (гражданско-правовой договор не заключен).
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1 от 14.06.2012г. заседания единой аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100004412000099, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанному протоколу обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является:
Несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Документации об аукционе (статья № 41.8 часть 4, п.1 п.п. «б» ФЗ РФ от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»):
- в п.4 Таблицы №1 к Техническому заданию указана глубина шкафа не менее 1000мм, а в заявке участника глубина предлагаемого шкафа Шкаф 19'' напольный 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori) составляет 800мм, что не соответствует параметрам, указанным в Техническом задании (часть 2) Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участниками размещения заказа в соответствии с нормой пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должны быть представлены:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 1 раздела 1 части 1 документации об Аукционе устанавливает «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
А именно в «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано следующее:
Заполнение в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретных показателях этого товара, должно быть произведено Участником размещения заказа согласно «Локальной сметы», приложение №1 к техническому заданию. Участник размещения заказа должен раздельно по каждому пункту данной сметы указать в первой части заявки:
- номер материала и товара по порядку;
- наименование материала и товара, как оно указано в смете;
- товарный знак (его словесное обозначение) и модель товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ.
- конкретные показатели (характеристики) этого материала/товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в смете товаров.
В пункте 34 «Локальной сметы», приложение №1 к техническому заданию документации об Аукционе указано следующее: Шкаф 19'' напольный 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori).
Однако, в пункте 4 Таблицы № 1 «Перечень и характеристики оборудования, предусмотренного к использованию при выполнении работ» раздела 3 Технического задания документации об Аукционе указана глубина коммутационного шкафа ядра не менее 1 000 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в  пункте 34 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ указал следующее:
«Шкаф 19'' напольный 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori)».
Таким образом, Заявитель в первой части заявки указал размеры шкафа в соответствии со сметой, как и требовалось в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об Аукционе утверждена Заказчиком 31.05.2012г. (приказ № 230-ОВ от 31.05.2012г.).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе пришла к выводу, что Заказчиком в документации установлены различные показатели глубины в отношении используемого для выполнения работ товара (оборудования), а именно: «Шкафа 19'' напольного 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori)».
В рассматриваемой ситуации у участников размещения заказа, исходя из указанных выше различных показателей в документации об Аукционе отсутствовала возможность определения соответствия потребностям Заказчика используемого при выполнении работ товара (оборудования), а именно «Шкафа 19'' напольного 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori)».
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об Аукционе различных показателей используемого при выполнении работ товара (оборудования) не позволяющих участникам размещения заказа определить соответствие потребностям Заказчика используемого при выполнении работ товара (оборудования), а именно «Шкафа 19'' напольного 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori)».
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (номер извещения 0331100004412000099) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" признать  нарушение  требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО Компания «Воронеж Энергострой» по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" признать нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об Аукционе различных показателей используемого при выполнении работ товара (оборудования) не позволяющих участникам размещения заказа определить соответствие потребностям Заказчика используемого при выполнении работ товара (оборудования), а именно «Шкафа 19'' напольного 42U (600*800) с аксессуарами (Laboratori)».
4. Выдать аукционной комиссии заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушения требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем отмены протоколов № 1 от 14.06.2012г. заседания единой аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100004412000099 и № 2 заседания единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 0331100004412000099 от 14.06.2012г.
5. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть № 33 Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем приведения в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме посредством внесения изменений и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.06.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме  29.06.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны