Решение б/н Решение от 27.03.2017 года по делу №190-з от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ
(дело № 190-з)
27.03.2017г.                                                                                                  г.  Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя комиссии-заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту оконных блоков в здании общежития/учебный корпус (инв.1/401) (№ извещения 0831100000417000008),
у с т а н о в и л а:
15.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту оконных блоков в здании общежития/учебный корпус (инв.1/401) (№ извещения 0831100000417000008).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: 1) предусмотренные характеристики применяемых материалов в совокупности приводят к ограничению количества участников закупки; 2) характеристики по показателю воздухо - и водопроницаемости оконных блоков ПВХ и требуемый класс воздухо - и водопроницаемости противоречат друг другу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000417000008 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 01.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составила — 5 200 014,35 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II “Техническое задание» документации об аукционе так, например, по товару «Блоки оконные ПВХ» заказчиком установлены показатели: профильная система -должно быть не менее 5 камер; приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профиля, м2С\Вт: не менее 0,82; температура размягчения по Вика, С - не менее 88; модуль упругости, Мпа - не менее 2700.
При этом, пунктом 3 Технического задания документации об аукционе предусмотрено, что используемые материалы и оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-99.
Вместе с тем, ГОСТом 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 37) значения для такого показазателя, как приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профиля, м2С\Вт для пяти камерных профильных систем не предусмотрен. Более того, указано, что показатели приведенного сопротивления теплопередаче для изделий из профилей с другим числом камер и другой конструкцией стеклопакета принимают, исходя из результатов лабораторных испытаний.
Такие показатели, как «температура размягчения по Вика», «модуль упругости, Мпа» не регламентируется данным ГОСТом, что не соответствует объективному описанию объекта закупки.
Кроме того, в ГОСТе 30674-99 приведена ссылка на ГОСТ 26602.2-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости. данным ГОСТом предусмотрены методы определения воздухо- и водопроницаемости оконных и дверных блоков (далее - оконных блоков), изготавливаемых из различных материалов и применяемых в зданиях различного назначения. Методы, содержащиеся в настоящем стандарте, применяют при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных испытаний.
Согласно названного стандарта, воздухопроницаемость - свойство конструкции оконного блока пропускать воздух в закрытом состоянии при наличии разности давления воздуха на его наружных и внутренних поверхностях.
Водопроницаемость - свойство конструкции оконного блока пропускать дождевую воду при определенной (критической) разности давления воздуха на его наружных и внутренних поверхностях.
Сущность метода определения воздухопроницаемости состоит в последовательном создании заданных стационарных перепадов давления, измерении объемных расходов воздуха, проникающего через образец, с последующим вычислением показателей воздухопроницаемости и составлением диаграмм зависимости воздухопроницаемости от давления.
Метод определения водопроницаемости заключается в установлении предела водонепроницаемости испытываемого образца в условиях имитации дождевого воздействия на него определенным количеством воды при заданных стационарных перепадах давления.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На основании поступившего запроса о разъяснении положений документации об аукционе изменениями, внесенными в документацию об аукционе от 21.03.2017 противоречия конкретных показателей, указанных в жалобе приведены в соответствие.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту оконных блоков в здании общежития/учебный корпус (инв.1/401) (№ извещения 0831100000417000008) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ  нарушение  п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе,  выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки.
3. Заказчику - ФГК ВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны РФ выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.03.2017г.
Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны