Решение б/н Решение от 18.04.2018 года по делу №190-з от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 190-з)
18.04.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Вольта» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на Ремонт автомобильной дороги по ул.Солнечная в п.Троицкий (номер извещения 0131300033318000015),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вольта» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул.Солнечная в п.Троицкий (номер извещения 0131300033318000015).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ООО «Вольта».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300033318000015 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является ремонт автомобильной дороги.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0131300033318000015-1 было подано 2 заявки. При этом, заявка ООО «Вольта» была отклонена по основанию «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) предоставленная в заявке участника информация, не соответствует информации, предусмотренной Законом (п. 3 ч. 3 ст. 66) и документацией об электронном аукционе (п.п. 13.2 п. 13 и п.п. 21.1 п. 21 р. 1.1 ч. 1, п. 16 р. 1.2 ч. 1 и р. 1.4 ч. 1) Участником закупки не указаны значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (фракция щебня)».
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с техническим задание ЭА при выполнении работ должны быть использованы материалы со следующими характеристиками:
Наименование Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ
Щебень Марка щебня должна быть М1400
Щебень с пределом прочности на сжатие не менее 98,1 Мпа ( 1000 кг / см2)
Фракция щебня св.10(15) до 20(25)мм, св.40 до 70мм
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93
Не должен содержать посторонних загрязняющих примесей
Марка щебня по морозостойкости должна быть F 50-F 300
Щебень по устойчивости структуры должен быть С1, УС 2
При подаче заявки участник закупки при указании конкретных показателей товара используемого при выполнении работ должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки.
Согласно указанной инструкции «Если в «Описании объекта закупки» установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции;
Если в Описании объекта закупки установлены требования к показателю, значение которого имеет постоянное диапазонное значение, которые сопровождаются словами «…не менее чем от… - до …», «…не уже чем от… - до …», «…не уже чем … - …», «…не менее … - …» или «…не более чем от … - до …», «…не шире чем от… - до …», «…не более чем … - …», «…не шире чем … - …» и прочими (например, «диапазон регулирования вентиляции не менее чем от 10 до 20»), то участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы показателя, соответствующие указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «…не менее чем …», «…не уже чем …», или «…не более чем …», «…не шире чем …» и прочими, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции;
Если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»)».
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, основанием для отклонения заявки ООО «Вольта» послужило отсутствие указания фракции щебня.
Изучив заявку ООО «Вольта» Комиссия установила, что по показателю фракция щебня было указано св. 40-70 мм.
Представитель ответчика пояснил, что в заявке ООО «Вольта» фракция щебня указана с сопровождением «св.», но без слов «до», то есть нижний предел диапазона не указан.
Вместе с тем, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки согласно которой если показатель сопровождается словами «свыше» то участник закупки должен указать конкретное значение, равно как если показатель сопровождается словами «до» участник указывает конкретное значение.
При этом, инструкция по заполнению заявки не содержит вариант заполнения заявки при одновременном использовании слова «свыше» и слова «до», равно как указанный показатель не отмечен значком «*».
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе содержатся противоречивые положения, не позволяющие однозначным образом определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО «Вольта» в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией было установлено, что документация об аукционе содержит две инструкции по заполнению заявки, которые кардинальным образом отличаются друг от друга, тем самым создавая дополнительные препятствия для правильного заполнения заявки на участие в закупке.
Также по результатам внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ, в части требования к товарам таким образом, что участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, что не представляется возможным так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием.
В частности это касается показателя пределом прочности на сжатие не менее 98,1 Мпа, Фракция щебня св.10(15) до 20(25)мм, св.40 до 70мм, Щебень по устойчивости структуры должен быть С1, УС 2 и тд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Вольта» на действия Администрации Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул.Солнечная в п.Троицкий (номер извещения 0131300033318000015) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации Таловского муниципального района Воронежской области нарушения часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Администрации Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику Администрация Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы настоящего по дела соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.В. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны