Решение б/н Решение от 30.03.2017 года по делу №191-з от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж)
(дело № 191-з)
30.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж): <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 6,7 этажей в здании общежития/учебного корпуса (инв. №1/401) (реестровый номер торгов 0831100000417000013),
у с т а н о в и л а:
24.03.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 6,7 этажей в здании общежития/учебного корпуса (инв. №1/401) (реестровый номер торгов 0831100000417000013).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, а также требований к составу второй части заявки на участие в аукционе о наличии соответствующих документов подтверждающих опыт выполнения работ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Государственным заказчиком — Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 6,7 этажей в здании общежития/учебного корпуса (инв. №1/401) (реестровый номер торгов 0831100000417000013).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении следующих способов закупок:  конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также всех видов аукционов, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при выполнении работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 не устанавливаются. Данная позиция подтверждается решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574 «О признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)».
Изучив извещение о проведении открытого электронного аукциона, техническую часть и виды работ требуемые к выполнению по предмету аукциона, а также принимая во внимание возражения представителей государственного заказчика, Комиссия установила, что в документации об аукционе установлены виды работ по текущему ремонту.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) нарушений Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика — Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж) в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 6,7 этажей в здании общежития/учебного корпуса (инв. №1/401) (реестровый номер торгов 0831100000417000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                             В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны