Решение б/н Решение от 02.06.2015 года по делу №191-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биотек» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001394)
(дело № 191-з)
02.06.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Биотек»,
рассмотрев жалобу ООО «Биотек» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001394) (далее — аукцион), установила:
26.05.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Биотек» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям п.2 ч.1, ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влекущих ограничение количества участников закупки в связи со следующим. К поставке требуется лекарственное средство: «Меропенем», порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флаконы №10. В соответствии со сведениями, содержащимися Государственном реестре лекарственных средств, требованиям, установленным заказчиком к данному препарату, соответствует препарат единственного производителя-АстраЗенекаЮКЛимитедЮ, с торговым наименованием - «Меронем». Дозировка лекарственных средств иных торговых наименований, соответствующих требуемым характеристикам, выражена в миллиграммах (а именно: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы №10). Таким образом, при указании дозировки препарата заказчику следовало применить формулировку: «1 г или 1000 мг» - с целью недопущения возможности отклонения участников закупки, предлагающих препарат требуемой дозировки, выраженной в единице – «миллиграмм». Кроме того, заказчиком не предоставлен ответ на запрос в отношении возможности отклонения заявки на участие в аукционе по основанию предложения препарата с требуемой  дозировкой, выраженной в миллиграммах.
Представители заказчика,  уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
08.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8108369, 50 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 28.05.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  подано 6 заявок, 5 из которых допущено к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 01.06.2015 года проведения аукциона в ходе аукциона поданы  ценовые предложения от пяти участников аукциона.
Согласно протоколу от 04.06.2015 года подведения итогов аукциона победителем аукциона признано ООО ФК «Фармакоппола».
В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.…2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с техническим заданием (часть 3 документации об электронном аукционе - приложение 4 к документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: «Меропенем», порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флаконы №10. В техническом задании содержится также указание на  функциональные и качественные характеристики объекта закупки (показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами, не вызывает побочных эффектов и т.д.).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. Согласно сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрировано 26 лекарственных средств,  характеристики которых соответствуют требованиям, предусмотренным техническим заданием. При этом дозировка препаратов выражена в граммах («Меронем», производитель АстраЗенекаЮКЛимитедЮ) либо в миллиграммах («Меропенем Джодас» производитель Джодас Экспоим Пат.ЛТД; «Меропенем Спенсер», производитель Спенсер  Фарма Юкей Лимитед; «Меропенем Плетхико», производитель Плетхико Фармасьютикалз и др.).
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Стандартизованными единицами измерения массы являются граммы, миллиграммы, иные единицы метрической системы мер, принятой на территории Российской Федерации либо международной системы мер; 1 грамм равен 1000 миллиграммам.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для жалобу ООО «Биотек» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару в части его дозировки.
Комиссией Воронежского УФАС России, также установлено следующее.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru года в адрес заказчика поступил запрос от участника закупки о предоставлении разъяснений: является ли основанием для отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе указание на лекарственный препарат в дозировке, выраженной в миллиграммах, а именно: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы № 10» при условии соблюдения иных требований, указанных  в описании объекта закупки.
21.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано разъяснение, в соответствии с которым: «к участию в аукционе допускаются заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных средств, соответствующих требованиям описания объекта закупки независимо от того, в каких единицах измерения будет указано содержание действующего вещества в граммах или миллиграммах».
Таким образом, довод жалобы о непредоставлении заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос в части требования к дозировке препарата не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Биотек» на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение № 0131200001015001394) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.06.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Т.В. Артемьева
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны