Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонаруш... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении
06 февраля 2020г.                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении, возбужденного 27.01.2020г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>,
У С Т А Н О В И Л:
03.12.2019г. в Управление от ООО «Автотрактордеталь» поступило обращение (вх. № 01-11/3305) по навязыванию ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра») мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).
Как следует из обращения, 05.09.2019г. ООО «Автотрактордеталь» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям, в связи с увеличением мощности с 142 кВт до 500 кВт.
09.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Автотрактордеталь» уведомление (исх. № МР-В1/26-1/8449) о предоставлении недостающих сведений и документов.
18.09.2019г. ООО «Автотрактордеталь» предоставило ПАО «МРСК Центра» недостающие сведения и документы.
31.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Автотрактордеталь» письмо (исх. № МР-ВР/10-2/10435) с приложением оферты договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению и технических условий.
12.11.2019г. в ПАО «МРСК Центра» поступило от ООО «Автотрактордеталь» письмо (исх. № 01-11) о несогласии с пунктом 10.2 технических условий, предусматривающего строительство КВЛ 10 кВ от опоры № 16/2ВЛ-10-7 ПС 110 кВ Радуга до границ участка ООО «Автотрактордеталь» протяженностью 1,44км.
Однако от ПАО «МРСК Центра» в установленный Правилами срок какого-либо ответа в адрес ООО «Автотрактордеталь» на его мотивированный отказ не последовало.
12.12.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/7983) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО «Автотрактородеталь» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки(ок) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «Автотрактородеталь» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «Автотрактородеталь» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Письма ООО «Автотрактородеталь» с недостающими информацией и документами, предоставленное в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (с отметкой о получении последним).
5. Договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению и технических условий (с приложением документа, подтверждающего отправление данного договора).
6. Мотивированного(ых) отказа(ов) от подписания договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, направленного(ых) ООО «Автотрактородеталь» в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (с отметкой о получении последним).
7. Исправленного(ых) договора(ов) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, с приложением документов, подтверждающих факт направления филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ООО «Автотрактородеталь» (с приложением документа, подтверждающего отправление).
8. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
09.01.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым по состоянию на 30.12.2019г. сетевая организация готовит ООО «Автотрактородеталь» ответ на письмо (исх. № 01-11 от 12.11.2019г.).
Как сообщило ПАО «МРСК Центра» технологическое присоединение в существующей точке присоединения заявителя от ВЛ-10-6ПС 110 кВ Радуга не представляется возможным, в связи с тем, что пропускная способность указанной воздушной линии превысит номинальные показатели и нормы качества, установленные ГОСТ 32144-2013 электрической энергии в точках ее передачи. Суммарная присоединенная мощность на указанной линии составляет 2857 кВт при проводе СИП-50 с пропускной способностью 195А, что не позволяет присоединить мощность ООО «Автотрактородеталь» без проведения реконструкции ВЛ на протяженности 8 км.
С учетом этого, заявленные ООО «Автотрактородеталь» разногласия, по мнению ПАО «МРСК Центра», не являются мотивированным отказом.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Автотрактородеталь» установлено, что в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия по истечении 30 рабочих дней (31.10.2019г., а должно было направить в срок до 17.10.2019г.), в нарушение абзаца 18 пункта 15 Правил не направило заявителю в установленный срок исправленную оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия либо мотивированный отказ от ее направления по истечении 54 рабочих дней (06.02.2020г., а  должно было направить в срок до 26.11.2019г.).
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 27.01.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении было назначено на 05.02.2020г.
05.02.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение настоящего дела было отложено до 06.02.2020г.
06.02.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «МРСК Центра» <…> предоставила в материалы дела ответ сетевой организации на мотивированный отказ ООО «Автотрактородеталь» от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (исх. от 06.02.2020г. № МР1-ВР/10-3/1129).
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-14/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Абзацем 15 пункта 15 Правил установлено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Абзацем 18 пункта 15 Правил установлено, что в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» направило ООО «Автотрактородеталь» оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия по истечении 30 рабочих дней, что является нарушением абзаца 3 пункта 15 Правил, а также направило заявителю спустя 54 рабочих дня ответ на мотивированный отказ заявителя, что является нарушением абзаца 18 пункта 15 Правил.
Несоблюдение ПАО «МРСК Центра» указанных требований Правил является нарушением данным лицом установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 22.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7, абзац 3 и 18 пункта 15 Правил) путем не направления заявителю оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий  по истечении 20 рабочих дней и направления заявителю ответа на его мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения по истечении 10 рабочих дней, что является нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункт 3, 6, 7, абзац 3 и 18 пункта 15 Правил), в частности направить заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, а также исправленную оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами пункт 3, 6, 7, абзац 3 и 18 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Автотрактородеталь» на своевременное заключение договора об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Довод ООО «Автотрактородеталь» о навязывании ему со стороны ПАО «МРСК Центра» пункта 10.2 технических условий в ходе рассмотрения настоящего дела не находит своего подтверждения, поскольку определение точки присоединения является исключительной прерогативой сетевой организации, так как только сетевая организация имеет в своем штате специалистов, способных оценить схемно-режимную обстановку в каждом конкретном энергорайоне. Только сетевая организация, владеющая распределительными сетями, может определить их техническое состояние, степень загруженности и изношенности, дать заключение о наличии/отсутствии возможности, целесообразности/нецелесообразности осуществления технологического присоединения объектов заявителей к тому или иному объекту электросетевого хозяйства.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-14/2020
УИН 16100500000000419615

Связанные организации

Связанные организации не указаны