Решение б/н Решение от 27.04.2018 года по делу №192-18.1 от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарда» на действия заказчика - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II и комплектующих для филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2018 году (извещение № 31806268635)
(дело № 192-18.1)
27.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…>, <…>, <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО «Гарда»,
рассмотрев жалобу ООО «Гарда» на действия заказчика - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II и комплектующих для филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2018 году (извещение № 31806268635) (далее - запрос предложений),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарда» (далее — заявитель) на действия заказчика - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации о проведении запроса предложений требований к товару (соединительным деталям): «SDR 7,4 PE-RT ТИП II», которым соответствует продукция единственного присутствующего на Российском рынке производителя под торговой маркой «VASEN» — завод Zhejiang Weixing New Building Materials Co.Ltd. China, что ограничивает возможность участия в закупке лиц, предлагающих к поставке продукцию иных производителей. При этом для заказчика было бы допустимо использование комплектующих с характеристиками «SDR 9» или «SDR 11».
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, деятельность которого по закупке товаров, работ, услуг регулируется требованиями Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утверждено Советом директоров ПАО «Квадра» (Протокол от 29.12.2016 №11/247).
21.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений. Начальная (максимальная) цена договора - 7 443 738,00 руб.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Требования к поставляемому товару приведены в Техническом задании (приложение 1 к документации о запросе предложений):

п/п

Наименование

 

Требования

 

Ед.

изм

Кол-во

Начальная (максимальная)

цена единицы,

руб. без НДС

6.1.

Трубаd63 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

п.м.

3560

747,00

6.2.

Трубаd90 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

п.м.

1303

1 044,00

6.3.

Трубаd110SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

п.м.

683

1 597,00

6.4.

Отвод Э.Ф. 90 гр. d63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

337

1 817,00

6.5.

Отвод Э.Ф. 90 гр. D90 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

127

2 282,00

6.6.

Отвод Э.Ф. 90 гр. D110 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

59

4 543,00

6.7.

Отвод Э.Ф. 45 гр. d63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

3

2 817,00

6.8.

Втулка d110 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

8

1 406,00

6.9.

Втулка d90 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

16

1 168,00

6.10.

Втулка d63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

125

702,00

6.11.

Фланец под ПНД d110

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

8

679,00

6.12.

Фланец под ПНД d90

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

16

611,00

6.13.

Фланец под ПНД d63

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

125

543,00

6.14.

Муфта Э.Ф. d110 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

61

3 281,00

6.15.

Муфта Э.Ф. d90 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

85

2 099,00

6.16.

Муфта Э.Ф. d63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

354

1 139,00

6.17.

Тройник Э.Ф. d110 SDR 7,4PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

2

5 723,00

6.18.

Тройник Э.Ф. d90 SDR 7,4PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

5

3 719,00

6.19.

Тройник Э.Ф. d63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

7

1 677,00

6.20.

Тройник редукционный Э.Ф. d110/63/110 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

 

7

 

4 978,00

6.21.

Тройник редукционный Э.Ф. d90/63/90 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

7

3 977,00

6.22.

Тройник редукционный Э.Ф. d110/90/110 SDR7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

1

5 740,00

6.23.

Переход Э.Ф. d110/63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

7

3 759,00

6.24.

Переход Э.Ф. d90/63 SDR 7,4 PE-RT ТИП II

ГОСТ Р 32415-2013

шт.

15

2 377,

 Допускается поставка эквивалентной продукции (аналог) при условии соответствия техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 29.03.2018 года на участие в запросе предложений подано 5 заявок.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Закупочная документация не содержит указания на наименование торговой марки «VASEN» — завод Zhejiang Weixing New Building Materials Co.Ltd. Утверждение заявителя о том, что характеристики закупаемого товара соответствуют единственному производителю не соответствуют действительности. Так, участником закупки ООО «Тверьтрубпласт» предложен товар производства Jilin Song Jiant Smart Joint Co.Ltd. Аналогичные товары производит и реализует на территории РФ итальянский завод - Plastitalia. Кроме того, поставщиком может быть любое лицо, а не только производитель товара. Требования о поставке соединительных деталей трубопроводов с показателем «SDR 7,4» установлены в соответствии с потребностями заказчика. В соответствии с техническим заданием поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные к ним для систем водоснабжения и отопления». Данный ГОСТ устанавливает требования к трубам из указанных материалов, фитингам (соединительным деталям) и соединениям - то есть к системам трубопроводов в целом. Согласно п. 4.3.10 ГОСТ 32415-2013 «толщина стенки фитингов из термопластов должна быть не менее рассчитанной для труб того же типа, размера и условий эксплуатации». Показатель SDR фитинга согласно ГОСТ должен быть не более SDR трубы для сохранения равнопрочности конструкции. При этом следует иметь в виду, что чем ниже значение SDR, тем больше толщина стенки трубопровода, выше его прочностные характеристики и срок эксплуатации. Следовательно, для трубопроводов из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II с параметром SDR 7,4 могут быть применены фитинги не выше, чем с показателем SDR 7,4, но никак не предполагаемые ООО «ГАРДА»: SDR 9 и SDR 11. Таким образом, указание в техническом задании комплектующих с показателями SDR 7,4 для труб из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II с параметром SDR 7,4 является обоснованным и соответствует ГОСТУ. В Техническом задании указано, что допускается выполнить поставку труб эквивалентной продукции (аналог) при условии соответствия техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Стандартное размерное отношение SDR: отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки. Согласно техническому заданию поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные к ним для систем водоснабжения и отопления». В соответствии с п. 4.3.10 ГОСТ 32415-2013 «толщина стенки фитингов из термопластов должна быть не менее рассчитанной для труб того же типа, размера и условий эксплуатации». Следовательно, для трубопроводов из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II с параметром SDR 7,4 могут быть применены фитинги (соединительные детали) с показателем SDR не выше, чем 7,4. Таким образом, указание в техническом задании комплектующих с показателями SDR 7,4 для труб из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II с параметром SDR 7,4 является обоснованным и соответствует ГОСТУ. В Техническом задании указано, что допускается выполнить поставку труб эквивалентной продукции (аналог) при условии соответствия техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам.
В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета договора, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Частью 5 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация права на участие в закупке явились для него невыполнимой.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что существует не менее трех производителей закупаемого товара: Zhejiang Weixing New Building Materials Co.Ltd. China; Jilin Song Jiant Smart Joint Co.Ltd; Plastitalia. Кроме того, участником закупки может стать не только производитель товара, но и любой хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки товара, изготовленного указанными производителями.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемым соединительным деталям: «SDR 7,4 PE-RT ТИП II».
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу дела не предоставил, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Гарда» на действия заказчика - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб из термостойкого полиэтилена PE-RT тип II и комплектующих для филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2018 году (извещение № 31806268635) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 27.04.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны