Решение б/н Решение от 04.06.2015 по делу №№ 193-18.1 от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602)
(дело № 193-18.1)
04.06.2015 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <...> (доверенность № 434 от 17.04.2015г.), <...> (доверенность № 357 от 14.06.2015г.),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО АКФ «Демидов и Аксенцев»,
рассмотрев жалобу ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602) (далее — конкурс, закупка),
у с т а н о в и л а:
26.05.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении конкурса (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» в допуске к участию в конкурсе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 04.06.2015 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
МУП «Воронежская горэлектросеть» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» МУП «Воронежская горэлектросеть» обязано осуществлять закупку услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
31.03.2015 года заказчиком - МУП «Воронежская горэлектросеть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная цена договора — 420000 руб.
Согласно протоколу от 25.05.2015 года вскрытия конвертов на участие в аукционе подано 5 заявок: от ООО «Аудит Консалтинг», ООО АКФ «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторская фирма «Фотур», ООО Аудиторская фирма «Гарант Капитал», ООО Аудиторская фирма «Аудит».
Согласно протоколу от 25.05.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки - ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» не допущен к участию в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 2.2. конкурсной документации по следующему основанию: «в представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе документах присутствует лицензия № 006175 от 11 августа 2000 года, срок действия которой истек 11 августа 2003 года; лицензия № 000083 от 10 апреля 2002 года, срок действия которой истек 10 апреля 2012 года». Также не были допущены к участию в конкурсе остальные 4 участника закупки. Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.15 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе должны включаться заверенные заявителем копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям участия в конкурсе.
Требования к участникам размещения заказа и условия допуска к участию в конкурсе установлены в п.п. 2.2.1 п. 2.2. раздела 2, п.11 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации. В соответствии с данными положениями в конкурсе может принять участие лицо, являющееся аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, которые соответствуют требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг, а именно: наличие свидетельства, подтверждающего членство участника конкурса в саморегулируемой организации аудиторов.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию (ч.2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием заявки ООО АКФ «Демидов и Аксенцев», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится копия свидетельства № 7116, согласно которому ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» является членом саморегулируемой организации аудиторов некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» в соответствии с решением Правления НП ААС от 06.02.2015 года (протокол № 163) и включено в реестр аудиторов и аудиторских организаций НП ААС 06.02.2015 года за основным регистрационным номером записи — 11506007766.
Кроме того, в составе заявки на участие в конкурсе содержатся копии лицензий на осуществление аудиторской деятельности, выданных ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» - № 006175 от 11 августа 2000 года, № 000083 от 10 апреля 2002 года, срок действия которых истек 11 августа 2003 года и 10 апреля 2012 года, соответственно.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и Федеральным законом от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Частью 1 ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» установлено, что аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
Таким образом, документом, подтверждающим соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к организации, осуществляющей оказание аудиторских услуг является свидетельство о членстве в саморегулируемой организации аудиторов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» аудиторская деятельность на входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
С 1 января 2010 г. лицензирование аудиторской деятельности прекращено, .лицензии на осуществление аудиторской деятельности утратили силу.
На основании изложенного содержащееся в составе заявки свидетельство № 7116 о членстве ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» в саморегулируемой организации аудиторов некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» является документом, подтверждающим соответствие ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим оказание аудиторских услуг.
Таким образом, действия по отклонению заявки ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» по основанию предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности с истекшим сроком действия не имеют правового основания, поскольку законодательством не установлено требования о наличии лицензий у лица, осуществляющего оказание аудиторских услуг.
Согласно 2.2.4 п. 2.2. раздела 2 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае: непредставления участником размещения заказа обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе; наличия в представленных в составе заявки документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ; несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2.1; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно 2.2.5 п. 2.2. раздела 2 конкурсной документации конкурсная комиссия отстраняет участника размещения заказа (конкурса) от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления фактов несоответствия участника размещения заказа (конкурса) требованиям, установленным в пункте 2.2.1.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть» за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение № 31502195602) обоснованной.
- Признать в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушение требований ч.3 ст.53 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отклонении заявки ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.
- Выдать закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 25.05.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проведения процедуры рассмотрения заявок с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 04.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева