Решение б/н Решение от 26.04.2018 года по делу №193-з от 30 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДорТехнология» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 193-з)
26.04.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>;
представителей ООО «ДорТехнология»: <…>; <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ДорТехнология» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
19.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДорТехнология» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона путем включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а именно содержание искусственных сооружений, расположенных в разных районах Воронежской и Липецкой областей; не указанием показателей используемых товаров позволяющих определить соответствие товаров установленным заказчиком требованиям; установлением в документации об аукционе требований (показателей) к материалам, которые определяются в результате испытаний определенной партии товара.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.04.2018 года государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно приложению №1 «Состав, описание, основные технические и эксплуатационные характеристики….» документации об аукционе объектом являются искусственные сооружения, расположенные на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898. Участки автомобильных дорог с искусственными сооружениями расположены на территории Воронежской области и Липецкой области.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом контракта является оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в период с 01 июля 2018г. по 30 июня 2018г.
Перечень услуг по содержанию искусственных сооружений, включенных в Объект, предусмотренных в рамках контракта представлены в Приложении №3 контракта.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении №4 к аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее. Требования к предмету закупки установлены заказчиком с учетом собственных потребностей, расположения дорог, находящихся в ведении заказчика, а также с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с нормами Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав документации об аукционе условий об оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Воронежской и Липецкой областей не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
Таким образом, рассмотрение обращения Заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона № 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аналогичное требование (в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ) содержится в части 1 документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 13 «Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг» документации об аукционе технические требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться представлены в приложении № 4 к документации об аукционе.
Изучив приложение №4 документации об аукционе, Комиссия установила, что оно содержит требования к товарам и максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 15 приложения №4 документации об аукционе требуется к использованию в процессе выполнения работ «Оцинкованное МБО» при этом товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные ограждения. Технические требования». Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129. Кроме того указано следующее: в смонтированном состоянии в соответствии с действующими нормативными документами они должны обеспечивать определенную удерживающую способность указанную в технических требованиях к используемому материалу.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что согласно п.7.8 пункта 7 «Требования к конструкции» ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные ограждения. Технические требования» при использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм — для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм — для крепежных деталей, что и указано в технических требованиях п.15 приложения №4 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 15 приложения №4 документации об аукционе требуется к использованию в процессе выполнения работ Бортовые камни Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 32961-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования». Основные параметры формы и размеры должны обеспечивать соответствие бортовых камней их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах, указаны рекомендуемые основные размеры бортовых камней т.д.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части не указания показателей используемых товаров позволяющих определить соответствие товаров установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, что Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих об указании в документации об аукционе показателей материалов которые устанавливаются в результате испытаний определенной партии товара.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя и проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.10.5 проекта контракта документации об аукционе, заказчиком установлено, что «заказчик осуществляет оплату оказанных услуг в течении 10 дней с момента подписания акта о приемке оказанных услуг и справки о стоимости оказанных услуг, пределах, доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика».
Таким образом, установив условие о порядке оплаты работ по контракту при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» допущены нарушения ч.1 ст.34, ч.2 ст.34, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ДорТехнология» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ) необоснованной.
2. Доводы жалобы рассмотреть в порядке ст. 44 Закона № 135-ФЗ.
3. Признать в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушения ч.1 ст.34, ч.2 ст.34, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе выразившиеся в установлении в проекте контракта условия о порядке оплаты работ по контракту при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика.
4. Выдать государственному заказчику — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленных нарушений на этапе заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны