Решение б/н Решение от 16.05.2016 года по делу №193-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение частичного капитального ремонта административного здания ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006516000055)
(дело № 193-з)
16.05.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. -  член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от ГУ МВД РФ по Воронежской области - <…> и <…>;
от заявителя - ООО «Парагон» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение частичного капитального ремонта административного здания ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006516000055), установила:
29.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Парагон» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД РФ по Воронежской области (далее - аукционная комиссия)  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение частичного капитального ремонта административного здания ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006516000055, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе по причине не предоставления заявителем лицензии МЧС на осуществление производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, заявитель считает, что, если аукционная документация не содержит требований о выполнении работ лично исполнителем, то участник вправе был не предоставлять указанную лицензию, а в процессе работ привлечь для выполнения данных работ субподрядную организацию.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.04.2016г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131100006516000055 о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение частичного капитального ремонта административного здания ГУ МВД России по Воронежской области.
В рассматриваемой аукционной документации, в пункте 22 установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с которым (п. 15.4), участники аукциона в том числе должны обладать лицензией МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21.11.2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»).
В соответствии с ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия, ознакомившись с заявкой ООО «Парагон» на участие в рассматриваемом аукционе установила, что заявка не содержит  лицензию МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21.11.2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»), следовательно аукционной комиссией правомерно было принято решение о несоответствии  заявки заявителя на участие в электронном аукционе не требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Указанное решение аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов аукциона от 25.04.2016г. № 0131100006516000055-3.
Довод заявителя об отсутствии необходимости участнику закупки представлять лицензию в составе заявки, так как в будущем при исполнении контракта в части производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений он планирует привлечь субподрядную организацию, обладающую лицензией для выполнения данного вида работ не соответствует действующему законодательству о контрактной системе в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
Как было установлено Комиссией, заявителем, требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 21.11.2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности») в порядке статьи 105 Закона о контрактной системе обжаловано не было.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения прав и законных интересов заявителя, а также положений  Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Парагон» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД РФ по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение частичного капитального ремонта административного здания ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006516000055), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2016г.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков
                                                                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны