Решение б/н Решение от 26.04.2018 года по делу №194-з от 30 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 194-з)
26.04.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Изидолг», рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
20.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Изидолг» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения законодательства о контрактной системе в части указания в документации об аукционе несоответствующего ОКПД и условий оплаты по государственному контракту.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.04.2018 года государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлен код ОКПД 52.21.23.000 «Услуги по эксплуатации мостов и тоннелей».
Согласно положениям приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» виды и объемы работы предусмотренные технической частью документации об аукционе не противоречат законодательству в части выбора кода ОКПД — 55.21.33.
Довод Заявителя относительно условий оплаты по государственному контракту был рассмотрен Комиссией Воронежского УФАС России по делу 193-з.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, сведения (информацию) о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанных жалоб.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Изидолг», Комиссия считает, что действия заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ч.1 ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений, расположенных на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку км 0 – км 58,1; автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Воронежу км 0,0 – км 14,0; автомобильная дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 154,134 – км 204,011, км 232,2 – км 326,6; автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 152,5 – км 218,5, км 262,2 – км 444,2; автомобильная дорога Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Тамбов – Волгоград – Астрахань (подъезд к г. Саратову) км 444,2 – км 504,5; автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов км 10,038 – км 110,898 (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны