Решение б/н Решение от 27.03.3017 года по делу №194-з от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Концепт» на действия Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации
(дело № 194-з)
27.03.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В.. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации — <…>, <…>,
в отсутствие представителей ООО «Концепт»,
рассмотрев жалобу ООО «Концепт» на действия Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку линолеума (номер извещения 0331100015917000022),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Концепт» (далее - Заявитель) на действия Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку линолеума (номер извещения 0331100015917000022).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системы, а именно срок подачи заявок, после внесенных изменений был продлен на 6 дней тогда как должно быть 7 дней, также заказчиком были внесены существенные изменения в предмет закупки (толщина линолеума была уменьшена в 2 раза с 4 до 2 мм).
Представители Заказчика доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.02.2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку линолеума (номер извещения 0331100015917000022).
02.03.2017 года заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации по электронному аукциону.
03.03.2017 года заказчиком были размещены разъяснения положений документации и принято решение внести изменения в документацию об электронном аукционе.
07.03.2017 года в единой информационной системе были размещены изменения внесенные в документацию, при этом срок подачи заявок был продлен до 15.03.2017 года.
09.03.2017 года в единой информационной системе были размещены изменения внесенные в документацию, при этом срок подачи заявок остался 15.03.2017 года
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования установленные законодательством к сроку продления подачи заявок, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя об изменения объекта закупки  не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что при внесении изменений в документацию по закупке не допускается изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок.
Комиссией установлено, что внесенные в документацию изменения сводились к установлению минимального и максимального показателя толщины линолеума, а именно до внесения изменений толщина устанавливалась в виде конкретного показателя 4 мм, после изменений толщина линолеума была установлена в виде максимального 4мм и минимального 2 мм показателя, что существенно расширило круг товаров подходящих под описание объекта закупки, а также круг участников закупки.
В частности на участие в аукционе было подано 22 заявки начальная максимальная цена контракта была снижена на 56,19%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Концепт» (далее - Заявитель) на действия Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку линолеума (номер извещения 0331100015917000022) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Воронежского института Правительственной связи (филиал) академия федеральной службы охраны Российской Федерации нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системы.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, в том числе достигнутую экономию бюджетных средств предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.03.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                               В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны