Решение б/н Решение от 10.06.2015 года по делу №194-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелиоводстрой» на действия заказчика Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 194-з)
10.06.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия заказчика Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение ул. Юбилейная в с. Высокое Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000011), установила:
29.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой» на действия заказчика Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение ул. Юбилейная в с. Высокое Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000011) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, т. к.
1) требование к участнику закупки о наличии одновременно двух разрешительных документов: свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является незаконным;
2) требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т. к. условием допуска к участию в процедуре на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие  у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Представитель заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300043515000011 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 14.05.2015г.
Как следует из материалов дела, в предмет контракта входило выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства и работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статье 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ч. 5 статьи 66 указанного Закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика предъявлять к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, участник закупки должен соответствовать предъявляемым Законом требованиям, независимо от возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта.
Поскольку в соответствии с п. 15 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" данный вид работ подлежит лицензированию, заказчиком правомерно пунктом 17 информационной карты документации было установлено требование к участнику о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС.
В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, исходя из смысла ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и ч.1 ст.31 закона о контрактной системе, именно участник закупки должен иметь свидетельство СРО на все виды работ являющихся предметом контракта, а в случае намерения привлечь субподрядные организации, также свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании вышеизложенного, учитывая сложившуюся судебную практику (постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014г. по делу №А14-8220/2013, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.03.2014г. по делу № А14-8727/2013), установив в п.17 Информационной карты аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельство СРО на все виды работ, являющихся предметом контракта, заказчик нормы действующего градостроительного законодательства и законодательства о контрактной системе не нарушил.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия заказчика Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: «Водоснабжение ул. Юбилейная в с. Высокое Лискинского района Воронежской области» (№ извещения 0131300043515000011) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Председатель Комиссии                                                                                        Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны