Постановление б/н Постановление по делу в отношении директора ЗАО аптечная сет... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 195.03-14.3/190р об административном правонарушении
«12» ноября 2015 года город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №195.03-14.3/190р, возбужденного в отношении директора ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» <...>
/ / года рождения, уроженца
,
зарегестрированного по адресу:
(далее – <...>.), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие <...>. (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя по доверенности <...>
УСТАНОВИЛ:
Решением от 02.11.2015 года № 459-145р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ», размещенная с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки» по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, признана ненадлежащей.
Решением от 02.11.2015 года № 459-145р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 02.09.2015 выявлен факт распространения следующей информации: «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки», по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация расположена на конструктивных элементах (оконных проемах), обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются аптека «Картинки» и товары, реализуемые в ней, в том числе со скидкой 10%.
В соответствии с пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Из материалов дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы должность директора ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» занимал <...> (выписка из ЕГРЮЛ, https://egrul.nalog.ru/)
12.11.2015 года в отношении директора ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» <...>. составлен протокол № 195.03-14.3/190р об административном правонарушении по части 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
12.11.2015 года от должностного лица – директора ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» <...> поступило ходотайство о рассмотрении дела №195.03-14.3/190р об административном правонарушении 12.11.2015 года в 11 ч. 45 мин. (мск).
12.11.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
12.11.2015 года на рассмотрении дела <...> признал факт нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, Волвенкин С. В., являясь рекламодателем ненадлежащей рекламы, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 02.09.2015 года ненадлежащей рекламы «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ», размещенной с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки», по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
<...> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки», по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. <...> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности <...> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия <...> связанные с распространением 02.09.2015 года ненадлежащей рекламы «10% СКИДКА АКЦИЯ МЫ ЛУЧШИЕ», размещенной с использованием конструктивных элементов (оконных проемов) аптеки «Картинки», по адресу: г. Воронеж, бульвар Пионеров, д. 21, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – директора ЗАО аптечная сеть «Фармацевтические препараты» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления <...> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя В. Г. Попов