Решение б/н Решение от 17.05.2016 года по делу №195-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульс Воронеж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение 0131200001016001308)
(дело № 195-з)
17.05.2016 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя управления-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
от заявителя — <…>,  
рассмотрев жалобу ООО «Пульс Воронеж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение 0131200001016001308), установила:
05.05.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Пульс Воронеж» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (извещение 0131200001016001308, далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.04.2016 уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение № 0131200001016001308 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.  
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016 года вторая часть заявки заявителя (заявка №5) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2.( Информационная карта): в составе второй части заявки заявителя представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 102  (далее - Постановление Правительства РФ №102)  утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Наименование вида медицинских изделий, являющихся предметом контракта содержится  в Перечне.
Пунктом 2  постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 3 Постановления Правительства РФ №102).
В целях реализации постановления Правительства № 102 Приказом от 10 апреля 2015 г. № 29 Торгово-промышленной палаты Российской федерации утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Положения: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 3.8 раздела 3 Положения - на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД ОК-034-2007 (КПЕС 2002) под кодами: 29.23.13.331; 29.23.13.335; 29.23.13.990; 33.10.11.111; 33.10.11.140; 33.10.11.112; 33.10.11.113; 33.10.12.111; 33.10.12.126; 33.10.15.110; 33.10.17.415; 33.10.18.110; 33.20.53.145; 33.20.53.310; 33.20.53.311; 33.20.53.320; 33.20.53.332, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
В соответствии с п. 6.1. раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 установлен разделом 4 Положения.
В соответствии с п. 6.3. раздела 6 Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6.6. раздела 6 Положения при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения,  в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения. Участник закупки имеет право получить сертификат формы СТ-1 на товар производителя - объект закупки в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения.
Из изложенного следует, что участник закупки, не являющийся изготовителем товара, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе: сертификат формы СТ-1, полученный им в порядке предусмотренном разделом 4 Положения либо копию сертификата формы СТ-1, предоставленную ему производителем товара, получившим данный сертификат,  заверенную  производителем товара.
Подпунктом 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО «Пульс Воронеж» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара в составе второй части заявки на участие в аукционе содержится: ксерокопия сертификата формы СТ-1 № 6151000701, выданного 18.01.2016 года ОАО «Валента Фармацевтика» Торгово-промышленной палатой г. Фрязино на товар: альфинал таблетки,п/пл/о, 5 мг № 30 (ОАО «Валента Фарм», №Р №002468/01 от 06.05.2008); аминазин таблетки, п/пл/о, 100 мг № 10 (ОАО «Валента Фарм», №ЛП-002617 от 08.09.2014);  аминазин таблетки, п/пл/о, 25 мг № 20 (ОАО «Валента Фарм», №ЛП-002617 от 08.09.2014);  аминазин таблетки, п/пл/о, 25 мг № 10 (ОАО «Валента Фарм», №ЛП-002617 от 08.09.2014);  аминазин таблетки, п/пл/о, 50 мг № 10 (ОАО «Валента Фарм», №ЛП-002617 от 08.09.2014); артезин таблетки 1мг № 30 (ОАО «Валента Фарм», № ЛСР-003659/07 от 07.11.2007); артезин таблетки 2мг № 30 (ОАО «Валента Фарм», № Р№001615/01).
Данная копия не заверена производителем товара — ОАО «Валента Фармацевтика», получившим данный сертификат.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Пульс Воронеж» не представлен надлежащий документ, подтверждающий страну происхождения товара.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Пульс Воронеж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 12.05.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 17.05.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                              Н.И. Сисева
                                                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны