Решение б/н Решение от 04.06.2015 года по делу №196-з от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петрострой» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (извещение № 0331100013015000005)
(дело № 196-з)
04.06.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Петрострой»,
рассмотрев жалобу ООО «Петрострой» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (извещение № 0331100013015000005) (далее — аукцион), установила:
28.05.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Петрострой» (далее — заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». А именно: установление избыточных требований к используемым материалам (Блок оконный: размер  канавки сварного шва по ширине должен соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99 и находиться в диапазоне от 0,25 до 1,5 мм. Доска подоконная: подоконник должен быть стоек к воздействию воды, тяжело воспламеняем... Набухание после выдерживания в воде температурой 20 градусов с диапазоном конкретных значений с верхним пределом не менее 8,0 и нижним пределом более 4,0. Пропускаемость водяного пара с диапазоном конкретных значений с верхним пределом более 12,0 и нижним пределом 5,0 м. Лента ПСУЛ: хранение при температуре не выше +20С - не менее 10 месяцев. Пена монтажная: выход пены не менее 65л. Срок годности не более 12 месяцев с даты изготовления), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
19.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8000000,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк — АСТ».
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемым материалам представлены в приложении к описанию объекта закупки (приложение №4 к документации об электронном аукционе). В том числе:
– п. 6. Блок оконный: размер канавки сварного шва по ширине должен соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99 и находиться в диапазоне от 0,25 до 1,5 мм;
– п. 7. Доска подоконная: подоконник должен быть стоек к воздействию воды, тяжело воспламеняем... Набухание после выдерживания в воде температурой 20 градусов с диапазоном конкретных значений с верхним пределом не менее 8,0 и нижним пределом более 4,0 процентов в течение 24 часов...Пропускаемость водяного пара с диапазоном конкретных значений с верхним пределом более 12,0 и нижним пределом 5,0 м;
– п. 8. Лента ПСУЛ: хранение при температуре не выше +20С - не менее 10 месяцев;
– п. 11. Пена монтажная: выход пены не менее 65л. Срок годности не более 12 месяцев с даты изготовления.
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснение представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные п.п. 1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, используемых материалов, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст. 3Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Петрострой» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при установлении положений документации об аукционе в части характеристик используемого материала.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Петрострой» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Хоперский государственный природный заповедник» при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта гостиницы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (извещение № 0331100013015000005) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 04.06.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Т.В. Артемьева
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны