Решение б/н Решение от 04.06.2015 по делу №197-18.1 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта  по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть»  за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение №  31502195602)

(дело № 197-18.1)

04.06.2015 год                                                                                                         г. Воронеж

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:

  • Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;

-     Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,

  • Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;

в присутствии представителей:

 заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <...> (доверенность № 434 от 17.04.2015г.), <...> (доверенность № 357 от 14.06.2015г.),

в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Аудит Консалтинг»,

     рассмотрев жалобу ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть»  за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение №  31502195602) (далее — конкурс, закупка),

 

у с т а н о в и л а:

 

01.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудит Консалтинг» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении конкурса (далее — заказчик).

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «Аудит Консалтинг» в допуске к участию в конкурсе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству. 

    Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

МУП «Воронежская горэлектросеть» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом № 223-ФЗ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  МУП «Воронежская горэлектросеть» обязано осуществлять закупку услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

31.03.2015 года заказчиком - МУП «Воронежская горэлектросеть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная цена договора — 420000  руб.

Согласно протоколу от 25.05.2015 года вскрытия конвертов на участие в аукционе подано 5 заявок:  от ООО «Аудит Консалтинг»,  ООО АКФ «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторская фирма «Фотур», ООО Аудиторская фирма «Гарант Капитал», ООО Аудиторская фирма «Аудит».

Согласно протоколу от 25.05.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки - ООО «Аудит Консалтинг» не допущен к участию в конкурсе  на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 2.4.2., п. 2.4.3., п. 2.6.5.  конкурсной документации. А именно: в связи с несоответствием в заявленном участником и фактически представленном количестве документации. В частности, «Предложение о цене договора» (Приложение № 1) согласно представленной Формы № 4 должно быть оформлено на 4 (четырёх) страницах, в то время как участник представил - 1 (одну); «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса» (Приложение № 2) согласно представленной Форме № 4 должно быть оформлено на 5 (пяти) страницах, в то время как участник представил - 1 (одну); «Сроки оказания услуг» (Приложение № 3) согласно представленной Форме № 4 должно быть оформлено на 6 (шести) страницах, в то время как участник представил - 1 (одну); «Техническое предложение о проведении аудита» (Приложение № 4) согласно представленной Форме № 4 должно быть оформлено на 7 (семи) страницах, в то время как участник представил 40 (сорок). В связи с чем невозможно определить достоверный конкретный срок оказания услуг, а также достоверную конкретную цену контракта. Заявка на участие в открытом конкурсе оформлена с нарушением требований к конкурсной документации, а именно: в п. 14 заявки отсутствуют данные о номере факсимильной связи или информация о его отсутствии.

 Согласно протоколу от 25.05.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе не были допущены к участию в конкурсе также остальные 4 участника закупки. Конкурс признан несостоявшимся.

   Согласно п. 4 ч.1 ст. 50  Закона № 44-ФЗ  конкурсная документация, наряду с прочим, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 В соответствии с ч.1 ст. 51  Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

 Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию (ч.2 ст. 51  Закона № 44-ФЗ).

Часть 2 ст. 51  Закона № 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;  и т. д.

Частью 4 ст. 51  Закона № 44-ФЗ установлено: все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. 

  Согласно п. 2.2.1. раздела 2 конкурсной документации в конкурсе может принять участие лицо, являющееся аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, которые удовлетворяют следующим требованиям: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг, являющихся предметом конкурса; отсутствие задолженности по обязательствам по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; участник размещения заказа должен не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), в отношении участника размещения заказа не должна проводиться процедура банкротства; участником размещения заказа не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; обладание необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, ресурсной базой, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и положительной репутацией, необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта (договора).

В соответствии с  п.15 раздела 3 конкурсной документации (Информационная карта) перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должен соответствовать описи документов (Форма 1 «Опись документов» Раздел 4 «Образцы  форм  и  документов  для заполнения участниками размещения заказа») и включать в себя: Заявку на участие в конкурсе, подготовленную по
Форме 2 Раздел 4 «Образцы форм и документов для
заполнения участниками размещения заказа»; Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер   контактного телефона (для юридического лица) - указываются участником размещения заказа в форме «Заявка на участие в конкурсе» (Форма 2 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»); предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с Формой 3 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»; информация о качестве работ (услуг), квалификации участника размещения заказа, оформляемая в соответствии с Формой 4 Раздел 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», а также документы, подтверждающие опыт работы, квалификацию участника размещения заказа и т.д.

     Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Аудит Консалтинг», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка состоит из  169 листов, прошита и пронумерована, содержит опись документов.

     Согласно описи в заявке на участие в конкурсе ООО «Аудит Консалтинг» содержатся документы:

  • Заявка на участие в конкурсе (форма 2 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа», листы 2-3, количество страниц — 2;
  • Приложение № 1 «Предложение о цене договора (форма 3 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа»)»,  лист 4, количество страниц — 1;
  • Приложение № 2 «Качество работ (услуг) и квалификация  участника конкурса» (форма 4 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа»)», лист  5, количество страниц — 1;
  • Приложение № 3 «Сроки выполнения работ» (форма 5 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа»)», лист 6 количество страниц — 1;
  • Приложение № 4 Техническое предложение о проведении аудита» с копиями документов, листы 7-46,  количество страниц — 40 и др.

Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что фактическое количество страниц в заявке соответствует количеству страниц, указанному в данной описи.

      На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  закупочной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки ООО «Аудит Консалтинг» несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию несоответствия фактического количества страниц заявки по позициям «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса»,  «Сроки оказания услуг»,  «Техническое предложение о проведении аудита»  сведениям о количестве страниц, указанным  в описи.

           Комиссией Воронежского УФАС России установлено также, что в соответствии документом: «Заявка на участие в открытом конкурсе» (листы 2,3 заявки), составленным по форме 2 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа», участником закупки - ООО «Аудит Консалтинг» предложено: цена договора (с учетом налогов, сборов, всех затрат и издержек) — 237000 руб. (форма 3);  срок оказания услуг - 30 дней. Кроме того, соответствующие предложения содержатся в Приложении №1 к заявке на участие в конкурсе, составленном по форме 3 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа» («цена договора - 237000 руб.»),  в Приложении №3 к заявке на участие в конкурсе составленном по форме 5 раздела 4 «Образцы форм и документов  для заполнения участниками размещения заказа» («срок оказания услуг 30 рабочих дней (10 рабочих дней по каждому из трех этапов))». 

      На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  закупочной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки ООО «Аудит Консалтинг» несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию неуказания в составе заявки сведений о сроке оказания услуг и цене договора.

Комиссия также отмечает, что решение закупочной комиссии о признании заявки ООО «Аудит Консалтинг» несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию непредоставления в заявке на участие в конкурсе «данных о номере факсимильной связи или информации о его отсутствии» является неправомерным, поскольку в Законе № 44-ФЗ требований о предоставлении участником закупки в составе заявки таких сведений  не содержится.

Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51  Закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (ч.5  ст. 51  Закона № 44-ФЗ).

      Согласно  2.2.4 п. 2.2. раздела 2 конкурсной документации при рассмотрении  заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае: непредставления участником размещения заказа обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе;  наличия в представленных в составе заявки документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ; несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2.1; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно  2.2.5 п. 2.2. раздела 2 конкурсной документации конкурсная комиссия отстраняет участника размещения заказа (конкурса) от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления фактов несоответствия участника размещения заказа (конкурса) требованиям, установленным в пункте 2.2.1.

В соответствии с ч. 3 ст. 53  Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.  

     Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержится нарушение требований  ч. 3 ст. 53  Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Аудит Консалтинг» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.

      На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Воронежского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

  1.    Признать жалобу ООО «Аудит Консалтинг» на действия закупочной комиссии заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта  по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Воронежская горэлектросеть»  за 2014, 2015 и 2016гг. (извещение №  31502195602) обоснованной.
  2.   Признать в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушение требований ч.3 ст.53 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Аудит Консалтинг» по основанию, не предусмотренному Законом № 44-ФЗ.
  3.    Выдать закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть»  предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 25.05.2015 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проведения процедуры рассмотрения заявок с учетом настоящего решения.

        

       Резолютивная часть объявлена 04.06.2015 года.

       Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2015 года.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин

 

Члены комиссии                                                                            Р.В. Колмаков

 

                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны