Решение б/н Решение от 17.06.2013 года по делу №197-з от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (реестровый номер торгов — 0131300043513000063)
(дело № 197-з)
17.06.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия): <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
организатора торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (реестровый номер торгов — 0131300043513000063) (далее — аукцион), установила:
10.06.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона (далее — организатор торгов) для нужд муниципальных заказчиков.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по основанию не представления в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара.
Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0131300043513000063 о проведении аукциона и документация об аукционе.
Торги проводятся на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 136 213 504 рубля.
Заявитель подал заявку (номер заявки 4984878) на участие в данном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300043513000063-1 от 20.05.2013г. заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных п.п.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п.п.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «16», «17» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно: нетканый геотекстиль (п.9 ЛСР 1); прожекторы (п. 29 ЛСР 3); доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 1 ЛСР 2); закладные детали весом до 20 кг (п. 4 ЛСР 4) и т.д.».
На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил следующее.
Техническая часть документации об аукционе представлена локально-сметными расчетами (ЛСР), которые содержат сведения о наименовании работ, объемах и характеристиках используемых материалов. Указанными сметами предусмотрено применение следующих материалов: нетканый геотекстиль (п.9 ЛСР 1); прожекторы (п. 29 ЛСР 3); доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта (п. 1 ЛСР 2); закладные детали весом до 20 кг (п. 4 ЛСР 4) и т.д.
В пункте 1 локального сметного расчета № 2 указан вид работ «устройство фундаментов-столбов бетонных из бетона В20», обоснование: ТЕР 06-01-001-13.
Сметные нормы определяют количество ресурсов, необходимое для выполнения соответствующего вида работ. Согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004г. № 15/1 (далее - Методика), данная методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее - строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию. Пункт 4.22 методики устанавливает, что в составе локальных сметных расчетов (смет) определяется стоимость материальных ресурсов исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: мЗ, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. В соответствии с пунктом 2.11 Методики на основании  государственных элементных сметных норм разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР). Согласно пунктов 2.13 и 2.16 Методики в территориальные сборники ЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона). Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.09.2006 года № 322 утверждены сборники территориальных единичных расценок (ТЕРы) в сфере градостроительной деятельности по Воронежской области. Данный документ подлежит применению всеми юридическими и физическими лицами в регулируемой сфере деятельности. Каждый ТЕР содержит подробное описание работ, используемое оборудование и материалы, их характеристики. ТЕР 06-01-001-13 предусматривает использование материала «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта». Таким образом, в документации об аукционе содержится указание на использование данного материала при осуществлении работ и участнику размещения заказа в составе заявки следовало указать его конкретные характеристики.
Согласно ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 17 раздела 1.2 «Информационная карта» требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ представлены в Части 3 (Техническая часть документации об аукционе). Предлагаемые к выполнению работы должны соответствовать указанным требованиям. Для предоставления сведений о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму представленную в Приложении к Информационной карте.
Техническая часть представлена отдельными файлами в виде Приложения №2 (локальные сметные расчеты) к документации об аукционе в электронной форме и является неотъемлемой ее частью.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта), подпункте 3.2.2. пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (Инструкция по подготовке и заполнению заявки).
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» (№ 4984878), Комиссия установила, что данная заявка не содержит сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара: «нетканый геотекстиль»; «прожекторы»; «доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта»; «закладные детали весом до 20 кг».
Ознакомившись с содержанием технической части документации об аукционе, Комиссия установила:
- в п. 9 локального сметного расчета №1 «Покрытие площадки мастерспорт» указан используемый материал - нетканый геотекстиль: поверхностная плотность 153-155 г/м2, разрывная нагрузка по длине не менее 285, удлинение при разрыве по длине 75-77%;
- в п. 29 локального сметного расчета №3 «Наружное электроосвещение» указан используемый товар - прожекторы: цветовая температура 4800-5200 К; напряжение питания 90-264 В; степень защиты от внешних воздействий не ниже IP 67; класс защиты от поражения электрическим током не ниже 1; мощность светового модуля не менее 175 Вт, Мощность, потребляемая светильником от сети не более 190 Вт; коэффициент мощности не менее 0,95%; световая эффективность светового светильника не менее диапазона 140-160 лм/Вт; максимальный световой поток светильника не менее 24000 Лм; габариты Д*Ш*В не более 580*380*150 мм, масса не более 14 кг;
- в п. 4 локального сметного расчета №4 «Спортоборудование» указаны работы - установка закладных деталей весом до 20 кг.
Характеристики закладных деталей, используемых при выполнении работ, установлены в спецификации элементов фундаментов (лист 20 раздела проектной документации: АС-архитектурно-строительные решения приложения № 2 техническая часть документации об Аукционе (файл ас20.png)).
Согласно требованиям ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске  к участию в аукционе ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» по основанию не представления в первой части заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, а именно: «нетканый геотекстиль», «прожекторы», «закладные детали весом до 20 кг».
Вместе с тем, изучив документацию об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что документация не содержит требований к характеристикам материала: «доски обрезные хвойных пород». Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе в связи с не предоставлением сведений о конкретных показателях данного материала не обосновано.
Комиссия не принимает во внимание довод представителя организатора торгов о том, что требование об использовании при выполнении работ материалов: «доски обрезные хвойных пород» и их характеристики предусмотрены в составе ТЕР 06-01-001-13, упомянутого в п. 1 локального сметного расчета № 2 («устройство фундаментов-столбов бетонных из бетона В20»), поскольку территориальные единичные расценки не определяют конкретных характеристик товара (материала) используемого при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии действиях аукционной комиссии организатора торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части непредставления в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара: «доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта».
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (реестровый номер торгов — 0131300043513000063) признать частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии организатора торгов - Отделa по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области признать нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПТК КОНСТАНТА спорт» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, а именно: не непредставления в составе первой части заявки  сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ: «доски обрезные хвойных пород».
3. В связи с тем, что выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение не могло повлиять на результат размещения заказа - открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Спортивная площадка» (номер извещения 0131300043513000063), предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.06.2013года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2013года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны