Решение б/н Решение от 03.06.2014 года по делу №198-з от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 198-з)
03.06.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Мелиоводстрой»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения с устройством водозабора в с. Затон Воробьевского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300010814000001), установила:
27.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения с устройством водозабора в с. Затон Воробьевского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300010814000001) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Мелиоводстрой» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления неверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по сопротивлению жил изоляции кабеля.
Представитель муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.05.2014 года муниципальным заказчиком — администрацией Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения с устройством водозабора в с. Затон Воробьевского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300010814000001).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 18 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму представленную в приложении к Информационной карте «Предложение участника аукциона» приведенную с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300010814000001-1 от 22.05.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Мелиоводстрой» была отклонена по причине: «Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (неверно указано сопротивление жил изоляции, 10 Мом/км)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в п.2 «Требования к материалам» части 3 «Техническая часть» документации об аукционе.
Согласно пп.1 п.2 «Требования к материалам» части 3 «Техническая часть» документации об аукционе заказчиком установлены требования к материалу: Кабели контрольные с медными жилами с ПВХ изоляцией и оболочкой марки КВВГ, с числом жил — 4 и сечением 2,5 мм2 со следующим показателем (характеристикой) — электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20ºС, Мом/км:7-12.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Мелиоводстрой», Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно по п.1 заявки предложен кабель имеющий электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20ºС, Мом/км — 9, что соответствует значению требуемому в соответствии с технической частью документации об аукционе.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области, а также представленных возражений №83 от 02.06.2014г. предложенный показатель в первой части заявки ООО «Мелиоводстрой» сопротивление изоляции жил при температуре 20ºС, Мом/км — 9 не соответствует ГОСТу 16442-80.
Комиссия считает вышеназванный довод муниципального заказчика несостоятельным, ввиду отсутствия в технической части документации об аукционе требований о соответствии применяемых материалов определенным ГОСТам.
По мнению Комиссии, участник закупки ООО «Мелиоводстрой» указал в первой части заявки конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов, в пределах значений установленных в документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Мелиоводстрой», аукционная комиссия муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО «Мелиоводстрой», изучив заявки других участников закупки, Комиссия установила, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300010814000001-1 от 22.05.2014г. по аналогичному основанию были отклонены первые части заявок участников закупки - №№ 7584510, 7598005, что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство системы водоснабжения с устройством водозабора в с. Затон Воробьевского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300010814000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Мелиоводстрой» и заявок №№ 7584510, 7598005.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны