Постановление б/н Постановление от 27.11.2015 года о назначении административн... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 199.03-14.3/198р об административном правонарушении
«27» ноября 2015 года                                                               город Воронеж
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Рохмистров Владимир Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №199.03-14.3/198р, возбужденного в отношении должностного лица – <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА Воронеж» <…> (далее – <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА Воронеж» <…>) в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Козининой О.Г., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА Воронеж» <…> (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя по доверенности <…>, установил:
Решением от 23.11.2015 года № 525-165р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама «ООО «СМП-686» реализует квартиры скидки при оформлении ипотеки, военная ипотека, материнский капитал, рассрочка до одного года, майские подарки, 3-комнатноя квартира по цене 2-комнатной до 30 мая 2015 года/…/» (далее – реклама № 1), размещенная в газете «Лискинские известия» на 7 полосе в № 30 (13315) от 29.04.2015 года (а также в номере № 29 (13314) на 7 полосе 24.04.2015), а также реклама «Акция «Майские скидки»! «ООО «СМП-686» предлагает последние 3-комнатные квартиры улучшенной планировки в многоквартирном жилом доме по ул. Титова, 20 по стоимости 2-комнатных квартир. Продажа проводится до 9 мая 2015 года/…/»(далее – реклама №2), размещенная в газете «Лискинские известия», в номере 27(13312) на 9 полосе от 17.04.2015 года, признана ненадлежащей.
Решением от 23.11.2015 года № 525-165р установлено следующее.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) от 01.07.2015 года № 66 Воронежским УФАС России была проведена плановая документарная проверка в отношении АУ ВО «РИА «Воронеж» (394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53 ИНН 3662106678).
В ходе проверки у АУ ВО «РИА «Воронеж» были запрошены документы (сведения, информация), необходимые для достижения целей и задач.
При этом по результатам проверки предоставленных АУ ВО «РИА «Воронеж» материалов, а также с учетом возражений АУ ВО «РИА «Воронеж» от 14.09.2015 года № 440 АУ ВО «РИА «Воронеж» на Акт проверки от 28.08.2015 года № 12, установлено следующее:
В газете «Лискинские известия» на 7 полосе в № 30 (13315) от 29.04.2015 года (а также в номере № 29 (13314) на 7 полосе 24.04.2015), распространяется реклама следующего содержания: «ООО «СМП-686» реализует квартиры скидки при оформлении ипотеки, военная ипотека, материнский капитал, рассрочка до одного года, майские подарки, 3-комнатноя квартира по цене 2-комнатной до 30 мая 2015 года/…/»  (далее – реклама № 1), а также в номере 27(13312) на 9 полосе от 17.04.2015 года распространяется реклама следующего содержания: «Акция «Майские скидки»! «ООО «СМП-686» предлагает последние 3-комнатные квартиры улучшенной планировки в многоквартирном жилом доме по ул. Титова, 20 по стоимости 2-комнатных квартир. Продажа проводится до 9 мая 2015 года/…/»(далее – реклама №2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).    
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются, в том числе квартиры в многоквартирном жилом доме по ул. Титова, 20, г. Лиски.
ООО «СМП-686» были предоставлены документы от 20.10.2015 исх. № 135, от 05.11.2015 №б/н. В письменном объяснении от 05.11.2015 года ООО «СМП-686» сообщило следующее: «/…/ На момент опубликования спорной рекламы в апреле 2015 года, были введены в эксплуатацию четыре из пяти очередей строительства по адресу: Воронежская обл., г. Лиски, ул. Титова, 20. Квартиры, после вода соответствующей очереди строительства в эксплуатацию, в отношении которых Застройщиком не были заключены договора долевого участия в строительстве, реализовывались Застройщиком посредством заключения с покупателями договоров купли-продажи готовых квартир. Так после опубликования спорной рекламы, Застройщиком был заключен Договор купли-продажи квартиры б/н от 09.09.2015 года. Таким образом, Застройщик на момент публикации спорной рекламы осуществлял действия направленные на рекламу с целью продажи готовых квартир в многоквартирном доме, сданном в установленном законом порядке в эксплуатацию /…/ к моменту публикации спорной рекламы 5-я очередь строительства по тому же адресу не была введена в эксплуатацию, ООО «СМП-686» допускает, что информация о продаже квартир и фактическое продолжение строительства работ на 5-ой очереди строительства, могли быть восприняты в совокупности в качестве рекламы еще не законченной строительством очереди. /…/ В создавшейся ситуации есть основания полагать, что вероятное нарушение ООО «СМП-686» законодательства «О рекламе», является малозначительным, в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствием вреда и тяжести последствий размещения вышеуказанной рекламы». На заседании Комиссии представитель ООО «СМП-686» <…> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.
АУ ВО «РИА «Воронеж» были предоставлены письменные объяснения от 16.10.2015 исх. № 498 (вх № 01-11/1932 от 19.10.2015). В письменном объяснении АУ ВО «РИА «Воронеж» сообщило следующее: «/…/ Главные редакторы газет самостоятельно принимают решение о выпуске газеты и утверждают каждый выпуск/…/ Директор АУ ВО «РИА «Воронеж» не знал и не мог знать о выходе в газете рекламы, не соответствующей закону, так как в его обязанности не входит контроль за материалами, публикуемыми в газете. Указанные функции выполняет главный редактор, и это является его основной задачей, в то время как директор осуществляет организационно-хозяйственную деятельность /…/ Просим принять во внимание, что сотрудниками редакции была проведена разъяснительная беседа о необходимости тщательного изучения законодательства о рекламе и обязательного его соблюдения в своей дальнейшей деятельности, с целью недопущения закона в будущем/…/ Со стороны читателей газеты не поступало жалоб или замечаний на нарушение их прав распространением ненадлежащей рекламы, совершенное правонарушение никаких неблагоприятных последствий не повлекло/…/». На заседании Комиссии представители АУ ВО «РИА «Воронеж» поддержали доводы, изложенные в объяснениях.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные АУ ВО «РИА «Воронеж» и ООО «СМП-686», Комиссия установила следующее.
Строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Воронежская обл., г. Лиски, ул. Титова, 20, осуществлялась Застройщиком очередями:
- 22.12.2011 года разрешение № RU 36514101-2011-481 от 22.12.2011 года на ввод объекта в эксплуатацию - построенный жилой дом (1 очередь строительства - 7, 8, 9 секции);
- 16.10.2012 года разрешение № RU 36514101-2012-317 от 16.10.2012 года на ввод объекта в эксплуатацию - построенный жилой дом (2 очередь строительства - 10, 11 секции);
- 22.11.2013 года разрешение № RU 36514101-2013-309 от 22.11.2013 года на ввод объекта в эксплуатацию - построенный жилой дом (3 очередь строительства - 5, 6 секции);
- 05.12.2014 года разрешение № RU 36514101-2014-372 от 05.12.2014 года на ввод объекта в эксплуатацию - построенный жилой дом (4 очередь строительства - 3, 4 секции);
- 24.09.2015 года согласно разрешению № RU 36514101-177-2015 от 24.09.2015 года на ввод объекта в эксплуатацию - построенный жилой дом (5 очередь строительства - 1, 2 секции).
Комиссией установлено, что на момент опубликования спорной рекламы в апреле 2015 года, были введены в эксплуатацию четыре из пяти очередей строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Воронежская обл., г. Лиски, ул. Титова, 20.
Согласно разрешениям на строительство и проектной декларации на строительство жилого многоквартирного дома по адресу Воронежская обл., г. Лиски, ул. Титова, 20, застройщиком и генеральным подрядчиком указанного строящегося дома является ООО «СМП-686». Строительство жилого дома осуществлялось, в том числе, за счет привлечения средств по договорам долевого участия в строительстве на основании ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно статье 19 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию, о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).
В рекламе № 1 и  рекламе № 2 отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации для 5-ой очереди строительства (секции 1, 2), что не допускается частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что АУ ВО «РИА «Воронеж» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности /…/. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
<…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» в период распространения ненадлежащей рекламы являлся <…>.
Пунктом 2.2 дополнительного соглашения №7 к трудовому договору от 02.02.2010 года установлено, что директор филиала является главным редактором Лискинской районной газеты «Лискинские известия».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…>, исполняя свои организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, осуществив ненадлежащий контроль за распространением рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.11.2015 года в отношении <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…> составлен протокол № 199.03-14.3/198р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.11.2015 года от <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…>, поступило ходатайство о рассмотрении дела № 199.03-14.3/198р об административном правонарушении 27.11.2015 года в 10 часов 45 минут (мск).
27.11.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При наличии в рассматриваемой рекламе нарушения части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены в распространении рекламы в периодическом печатном издании, в которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На основании изложенного, действия <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…>, связанные с распространением в газете «Лискинские известия» на 7 полосе в № 30 (13315) от 29.04.2015 года (а также в номере № 29 (13314) на 7 полосе 24.04.2015), ненадлежащей рекламы: «ООО «СМП-686» реализует квартиры скидки при оформлении ипотеки, военная ипотека, материнский капитал, рассрочка до одного года, майские подарки, 3-комнатноя квартира по цене 2-комнатной до 30 мая 2015 года/…/»  (далее – реклама № 1), а также в номере 27(13312) на 9 полосе от 17.04.2015 года ненадлежащей рекламы: «Акция «Майские скидки»! «ООО «СМП-686» предлагает последние 3-комнатные квартиры улучшенной планировки в многоквартирном жилом доме по ул. Титова, 20 по стоимости 2-комнатных квартир. Продажа проводится до 9 мая 2015 года/…/»(далее – реклама №2), образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления <…> Лискинского филиала АУ ВО «РИА «Воронеж» <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны