Решение б/н Решение от 03.04.2017 года по делу №199-18.1 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал на действия ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»
(дело № 199-18.1)
03.04.2017 год                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» <…>,  ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал на действия ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ПАО «ВАСО» в соответствии с Техническим заданием (782599)
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал на действия ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ПАО «ВАСО» в соответствии с Техническим заданием (782599).
По мнению заявителя заказчик незаконно отклонил заявку ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал.
Представитель ПАО «ВАСО» считает доводы ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона N 223-ФЗ заказчиком разработано и утверждено положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» утверждено решением Советом директоров ОАО «ВАСО» от «07» июля 2014г., протокол № 61 (далее — Положение).
Согласно раздела 6.1. Положения, предусмотрены следующие способы закупок:
6.1.1.1. путем проведения торгов:
а) конкурс;
б) аукцион на понижение (далее – аукцион);
6.1.1.2. без проведения торгов:  
в) запрос предложений;
в.1) дополнительные ценовые аудио переговоры;
г) запрос цен (котировок);
д) конкурентные переговоры;
е)  закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции;
6.1.2. неконкурентные способы закупки
ж) закупка у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика).
6.2. К дополнительным элементам закупочных процедур относятся:
- предварительный квалификационный отбор;
- подача альтернативных предложений;
- переторжка.
Руководствуясь указанным положением 11.03.2017 года ПАО «ВАСО» было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ПАО «ВАСО».
Предметом закупки являлось оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с условиями указанными в техническом задании.
В техническом задании указанной закупки помимо перечня объектов страхования были установлены дополнительные условия в частности п.п. 2 согласно которому «При участии в закупочных процедурах, а также при заключении договоров обязательного страхования по результатам закупочных процедур, проведенных в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего закупку товаров, работ, услуг страховщик не вправе: применять и устанавливать при заключении договора размер страховой премии, рассчитанный без использования калькулятора по расчету страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Расчет страховой премии в отношении опасного объекта должен быть опубликован до окончания наиболее позднего из двух установленных страхователем сроков: даты окончания подачи заявок на участие в закупочных процедурах или даты вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, при этом при публикации должны быть обязательно заполнены такие данные, как регистрационные номера ОПО в государственном реестре ОПО, номер извещения и номер лота (при их наличии в составе документации в закупках)».
В соответствии с пунктом 10 Положения установлено, что закупочная документация включает в себя, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 21 информационной карты установлены «Документы, обязательные для заявки на участие в запросе предложений и порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе предложений» а именно:
1. Заявка на участие в запросе предложений;
2. Технико-коммерческое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений;
3. Документы предусмотренные документацией.
Пункт 2.1.4 документации устанавливает, что неполное предоставление информации и документов, требуемых согласно Документации, а также наличие недостоверных сведений об Участнике или о продукции, на которую размещается заказ, подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в Документации, является основанием для отклонения заявки Участника.
15.03.2017 года согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений на участие в закупке было подано 4 заявки, при этом заявка ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал по причине несоответствия техническому заданию пунктам п.п. 2. 8,13,29.
Вместе с тем, в документации закупки отсутствовал перечень документов и информации, который необходимо было предоставить участнику закупки в подтверждение соответствия п.п. 2 технического задания.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа предоставленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии ПАО «ВАСО» нарушений пункта 7.11 Положения, пункта 2.1.4 документации, часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, выразившихся в незаконном отклонении заявки ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал на действия ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ПАО «ВАСО» в соответствии с Техническим заданием обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ПАО «ВАСО» нарушения части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ОАО «АльфаСтрахование» Центрально-Черноземный филиал.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, ПАО «ВАСО» был заключен контракт по результатам указанной выше закупки, предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 03.04.2017 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                              Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны