Решение б/н Решение от 09.06.2015 по делу №199-з от 19 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСВ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина (извещение № 0131200001015001812)
(дело № 199-з)
09.06.2015 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» <...> (доверенность б/н от 04.08.2014 года), <...> (доверенность б/н от 06.06.2015 года), <...> (доверенность б/н от 06.06.2015 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...> (доверенность №7 от 12.01.2015 года), <...> (доверенность № 13 от 12.01.2015 года),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «АСВ»,
рассмотрев жалобу ООО «АСВ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОДКБ №1) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина (извещение № 0131200001015001812) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
02.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «АСВ» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОДКБ №1 (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку предусмотренные техническим заданием характеристики соответствуют характеристикам товара конкретного торгового наименования (инсулиновая помпа «Акку-Чек Комбо»), а именно: вес пустого инсулинового дозатора: не более 80 г; максимальная базальная доза введения инсулина: не менее 50 МЕ в час; количество программ базального введения инсулина: не менее 5; временная базальная программа: наличие, возможность временного понижения или повышения введения инсулина (0±250%) от 15 мин до 24 часов; период времени для продленного болюса: от 15 мин до 12 часов; гарантия: не менее 6 лет; степень защиты от воды: не менее IPX 8. Вместе с тем, на рынке представлена аналогичная по характеристикам и назначению помпа иного товарного знака — ParadigmR715, обладающая незначительно отличающимися характеристиками, а именно: вес пустого инсулинового дозатора: 83 г; максимальная базальная доза введения инсулина: 35 МЕ в час; количество программ базального введения инсулина: 3; временная базальная программа: наличие, возможность временного понижения или повышения введения инсулина (0±200%) от 30 мин до 24 часов; период времени для продленного болюса: от 30 мин до 8 часов; гарантия: 4г.; степень защиты от воды: IPX 7.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 695331, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер» .
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона к поставке требуется: «Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина».
В техническом задании (Приложение №4 к документации об электронном аукционе) указаны характеристики требуемого товара, в том числе:
- вес пустого инсулинового дозатора: не более 80 г;
- минимальная базальная скорость введения инсулина: не более 0,05 МЕ в час;
- количество программ базального введения инсулина: не менее 5;
- временная базальная программа: наличие, возможность временного понижения или повышения введения инсулина (0±250%) от 15 мин до 24 часов;
- период времени для продленного болюса: от 15 мин до 12 часов;
-гарантия: не менее 6 лет;
-степень защиты от воды: не менее IPX 8.
Согласно протоколу от 05.06.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 2 заявки,обе допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона в ходе аукциона поданы ценовые предложения от двух участников закупки.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «АСВ» невыполнимой.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявителем доказательств факта ограничения количества участников закупки не представлено, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «АСВ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина (извещение № 0131200001015001812)) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 09.06.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева