Решение №036/05/5-826/2020 по делу по признакам нарушения ООО ««Шеф Кухни» требований п... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-826/2020
«04» августа 2020 года                                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: Михина Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-826/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Шеф Кухни» (ИНН 3662164246, ОГРН 1113668017319, дата регистрации 19.04.2011, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 50, пом. I В, лит. А) (далее – ООО ««Шеф Кухни») требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии: <…> ООО «Шеф Кухни» <…>, представителя ООО «Шеф Кухни» (<…>),

У С Т А Н О В И Л А:
26.06.2020 года в ходе проведения сотрудниками Воронежского УФАС России мониторинга объектов наружной рекламы, выявлено распространение следующей информации: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенной на рекламной щите, по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели (далее – рассматриваемая информация).
По результатам осмотра составлен Акт осмотра объектов рекламы/рекламных конструкций с фотоприложениями на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Шеф Кухни» и предлагаемые им товары.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «Лучших…» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Шеф Кухни».
22.07.2020 года в отношении ООО «Шеф Кухни» возбуждено дело № 036/05/5-826/2020 (определение исх. № 03-16/4715 «О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»). Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут «04» августа 2020 года.
04.08.2020 года в ходе рассмотрения дела <…> ООО «Шеф Кухни» <…> пояснил, что рекламодателем является ООО «Шеф Кухни», поскольку Общество разрабатывало макет рассматриваемой рекламы. Нарушение рекламного законодательства совершено Обществом впервые без какого-либо умысла ввести в заблуждение потребителей.
Исходя из предмета договора № 20-2Р от 01.02.2020, заключенного между ИП <…> (Арендатор/Арендодатель) и ООО «Шеф Кухни» (Субарендатор/Арендатор) следует, что ООО «Шеф Кухни» арендует у ИП <…> место на фасаде здания для размещения брандмауэрного панно по адресу: г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 156 в, сторона Б5. Срок действия указанного договора до 31.12.2020 года.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела № 036/05/5 - 826/2020, принимая во внимание пояснения лица, участвующего в деле, приходит к выводу о нарушении ООО «Шеф Кухни» пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенной на рекламной щите (брандмауэрном панно), по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в, сторона Б5, в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели» с использованием в ней слова «ЛУЧШИХ…» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения ООО «Шеф Кухни» нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», Комиссия пришла к выводу о выдаче указанному Обществу предписания о прекращении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенную на рекламном щите (брандмауэрное панно), по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в, сторона Б5, в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели.
2. Выдать ООО «Шеф Кухни» (ИНН 3662164246, ОГРН 1113668017319, дата регистрации 19.04.2011, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 50, пом. I В, лит. А) предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения указанной рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно путем исключения из рекламы слова «ЛУЧШИХ…», либо путем указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «04» августа 2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                             Н.Н. Михина
                                                                                      О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны