Решение №036/07/3-175/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» на дейст... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-175/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекция по тепловодоснабжению - Структурного Подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно – гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС № 32009871324)
05.03.2021                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии в заседании Комиссии представителей ОАО «РЖД»: <…>, <…>,
в отсутствие представителей Заявителя (надлежащим образом уведомленного),
рассмотрев жалобу ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекция по тепловодоснабжению - Структурного Подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно - гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС № 32009871324), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
18.02.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекция по тепловодоснабжению - Структурного Подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно - гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС № 32009871324).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы закупочной комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ООО «ПрофитКлин» по основанию предоставления недостоверных сведений: а именно в сведениях об опыте оказания услуг представлена информация об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору с АО «ВНИИЖТ», что не соответствует действительности.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — Положение о закупке).
07.10.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 28.06. 2018г., которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 30.12.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ОАО «РЖД» разместило извещение № 32009871324 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению. Указанное извещение также было опубликовано на сайте www.rzd.ru и сайте www.rts-tender.ru.
Начало срока подачи заявок – 30.12.2021г.
Дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2021г.
Дата подведения итогов – 28.01.2021г.
Уведомлением от 26.01.2021г. срок рассмотрения заявок и подведения итогов перенесен на 04.02.2021г.
Уведомлением от 03.02.2021г. срок рассмотрения заявок и подведения итогов перенесен на 11.02.2021г.
Документация о закупке включает в себя Извещение, Приложение к извещению часть 1 и 2 и Приложение к извещению часть 3.
Приложение к извещению часть 1 и 2 содержит, в том числе приложение № 1.3 - формы документов, предоставляемых в составе заявки участника:
Форма заявки участника;
Форма технического предложения участника;
Форма сведений об опыте оказания услуг.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 6 заявок, в том числе и заявка ООО «ПрофитКлин».
Согласно приложению № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии Юго-Восточной железной дороги – филиал ОАО «РЖД» № 4683\ЗКЕЭ-ЦДТВ/20/1 от 11.02.2021г.  заявка ООО «ПрофитКлин» (участник № 5)  отклонена на основании пунктов 3.6.5.1, 3.6.6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.7.1 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего информацию, не соответствующую  действительности, а именно: в сведениях об опыте оказания услуг представлена информация об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору № 0.СЭ.50.05184/18 от 16.12.2018г., заключенному с АО «ВНИИЖТ», что не соответствует действительности.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, закупочная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам такой закупки, а также иные сведения, определенные положением о закупке.
Запрос котировок, согласно пункту 79 Положения о закупках является одним из способов конкурентной закупки, к которому применяются условия и требования о конкурентных закупках, предусмотренных названным Положением.
Согласно пункту 166 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, помимо предложения участника о цене договора, а также одного из предусмотренных документацией согласия участника должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 199 Положения в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам и иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, связанные с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
К таким требованиям относится наличие, в том числе опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.
Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке (пункт 202 Положения о закупке).
Также в силу пункта 3.2.1 Приложения № 1 к извещению часть 3 участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 приложения № 1 к извещению) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 приложения № 1 к извещению). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению). Для подтверждения соответствия требованиям извещения в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями извещения.
Пункт 1.7 Приложения № 1 к извещению часть 1 и 2 содержит квалификационные требования к участникам запроса котировок. А именно: участник должен иметь опыт оказания услуг по комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.
В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;
- акты об оказании услуг;
- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Приложение № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму сведений об опыте оказания услуг, включающую такие графы как реквизиты договора, наименование контрагента, срок действия договора, предмет договора, сумму договора, стоимость фактически оказанных услуг, реквизиты акта оказанных услуг, а также наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, сведения об обоснованности и удовлетворения участником требований контрагента.
Изучив заявку ООО «ПрофитКлин» установлено, что Заявителем в составе заявки была предоставлена заполненная форма «Сведения об опыте оказания услуг», включающую информацию о 13 договорах. В графе «наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» по всем договорам указано «нет».
Запросов о заполнении указанной формы, а именно заполнения графы «наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» к Заказчику от Заявителя не поступало. Соответственно, участнику были понятны условия заполнения указанной формы.
Согласно приложению № 1 к протоколу № 4683\ЗКЕЭ-ЦДТВ/20/1 от 11.02.2021г.  заявка ООО «ПрофитКлин» отклонена в связи с не указанием в «сведениях об опыте оказания услуг» информации о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору № 0.СЭ.50.05184/18 от 16.12.2018г., заключенному с АО «ВНИИЖТ».
На основании пункта 204 Положения о закупке, пункта 3.6.10 Приложения № 1 к извещению о проведению запроса котировок Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации.
Согласно пункту 3.6.11 Приложения к извещению часть 3  Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
Из материалов, предоставленных Заказчиком, следует, что для проверки сведений, которые участники предоставили в подтверждение опыта работы в адрес всех контрагентов по всем участникам были направлены запросы о соответствии предлагаемых ими услуг.
Так, в том числе и в адрес АО «ВНИИЖТ» был направлен запрос № ИСХ-50/ЮВРЦБЗ от 19.01.2021г. о достоверности сведений о заключении договора № О.СЭ.50.05184/18 от 16.12.2018г. с ООО «ПрофитКлин», предоставленного в подтверждение опыта оказания услуг и наличии/отсутствии претензий по качеству выполненных услуг.
20.01.2021г. в адрес Заказчика направлен ответ № АА-05/3 о подтверждении факта заключения договора с ООО «ПрофитКлин» и наличии претензий № ГИ-10/97 от 24.12.2018г., № ГИ-10/99 ОТ 25.12.2018г., № ГИ-10/03 от 28.01.2019г., № ГИ-10/11 от 14.02.2019г., которые не были указаны участником при заполнении формы сведений об опыте оказания услуг.
В соответствии с пунктом 367 Положения о закупке заказчик может отстранить участника на любом этапе проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки.
Пункт 3.6.1 Приложения № 1 к извещению часть 3 устанавливает, что участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе случае:
3.6.5.1. непредставление определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок (пункт 3.6.6 Приложения № 1 к извещению часть 3).
Таким образом, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ПрофитКлин», что не противоречит Закону о закупках, Положению о закупках и извещению о проведении запроса котировок.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекция по тепловодоснабжению - Структурного Подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекция по тепловодоснабжению - Структурного Подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4683/ЗКТЭ-ЦДТВ/20 на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке производственных, административно-бытовых и санитарно - гигиенических помещений Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС № 32009871324), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                             Н.А. Грибанова
                                                                                       А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны