Решение №036-07/18.1-674/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Волк-Тамбов» на ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-674/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Волк-Тамбов» на действия закупочной комиссии Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанка (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, 28)
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2020
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2020                    г. Воронеж                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, с участием представителей заявителя: <…> и <…> и представителя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанка: <…>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
01.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП «Волк-Тамбов» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанка (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, 28, далее – закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ электронных систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПиТС), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) расположенных на объектах ПАО Сбербанк на территории Воронежской области (извещение в ЕИС № 32009082447, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель полагает, что закупочной комиссией заказчика были допущены нарушения при рассмотрении его заявки, а именно: закупочной комиссией неправомерно были сделаны выводы о не предоставлении заявителем документов, подтверждающих соответствие требованиям закупочной документации в части опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, наличия квалифицированных сотрудников и наличия на праве собственности производственно-складской базы.
По мнению заявителя, заказчик предоставил участнику возможность, в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением короновирусной инфекции предоставить указанные документы в виде гарантийных писем вместо указанных в закупочной документации документов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках ПАО Сбербанк (в редакции наблюдательного совета от 04.06.2020 № 14), опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок, банк в закупочной документации вправе устанавливать конкретные обязательные требования к участникам, в том числе в части наличия профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора.
Так, в соответствии с разделом 2 (пункты 12,13,14) закупочной документации, заказчик установил обязательные требования к участникам:
- наличие у участника опыта деятельности на рынке услуг по выполнению работ по проектированию, монтажу, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию, систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре не менее 3 (трех) лет до даты подачи документов на участие в квалификационном отборе. Данное требование подтверждается заверенными копиями договоров на выполнение работ по проектированию, монтажу, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию, систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре (не менее 5 договоров за последние 3 года или на общую сумму не менее 1 000 000 руб. ежегодно, первый и последний листы, без указания данных, содержащих коммерческую тайну);
- наличие у участника возможности выполнения работ с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с последним в трудовых отношениях в количестве не менее 5 (пяти) человек, в отношении которых отсутствуют сведения негативного характера по перечню, установленному в анкете специалиста, заполненной по форме Приложения №1 к техническому заданию Закупочной документации. Данное требование подтверждается информационным письмом о среднегодовой штатной численности за год, предшествующий дате подачи документов, копиями трудовых книжек работников, копиями трудовых договоров, заключенных между Участником и работником, заверенными копиями дипломов о получении среднего профессионального или высшего образования по направлениям технических специальностей.
- наличие у участника офиса, производственно-складской базы принадлежащей на правах собственности (аренды на срок не менее 11 месяцев) на территории субъектов Федерации территориального размещения Центрально-Чернозёмного банка. Данное требование подтверждается заверенной копией свидетельства о праве собственности, договора аренды.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что в составе заявки для подтверждения соответствия обязательным требованиям пунктов 12-14 закупочной документации имеются справки, выданные и подписанные самим заявителем о том, что он гарантирует предоставление документов в случае победы на аукционе и соответствует указанным пунктам.
Так, например справка выданная по пункту 12 (опыт выполнения работ) не содержит сведений о реквизитах выполненных договоров на выполнение работ по проектированию, монтажу, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию, систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре (не менее 5 договоров за последние 3 года или на общую сумму не менее 1 000 000 руб.)
Справка, выданная по пункту 13 (наличие у участника возможности выполнения работ с привлечением квалифицированного персонала) не содержит сведений о трудовых договорах, заключенных между заявителем и работником и других подробных сведений о документах, подтверждающих реальное наличие персонала.
Справка, выданная по пункту 14 не содержит сведений о правоустанавливающем документе (№ свидетельства и договора аренды помещения).
Доказательств того, что данные сведения о договорах и иных документах не представлялось возможным указать в справках, в том числе с использованием имеющихся в распоряжении заявителя данных из электронных документов (реквизитов платежных документов, актов выполненных работ, ссылок на номера извещений, в случае, если исполнялся договор для государственных или муниципальных нужд, номера свидетельства о праве собственности (договоре аренды), заявитель Комиссии не предоставил.
Следовательно, данные справки не подтверждают факт наличия у заявителя необходимых документов в подтверждение информации, заявленной в справках.
Комиссией также был проверен довод заявителя о том, что он вправе был подавать в составе заявки вышеуказанные справки, в связи с разъяснением заказчика от 21.04.2020 на запрос о возможности предоставления гарантийных писем вместо документов в пунктах 12,13,14 закупочной документации и было установлено следующее.
20.04.2020 ООО ЧОО «Черный ястреб» обратилось к заказчику - Центрально-Черноземному банку ПАО Сбербанку с запросом о возможности предоставления на участие гарантийных писем вместо документов в пунктах 12,13,14, а в случае победы предоставления самих документов из-за ситуации, связанной с распространением новой короновирусной инфекции.
21.04.2020 заказчик разъяснил участнику, что предоставление гарантийных писем допустимо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения о закупочной деятельности, банк по собственной инициативе или на основании запроса участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию и извещение о закупке.
Заказчик изменения в документацию не вносил. С запросом обратилось иное лицо, не заявитель.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что факт предоставления гарантийных писем не освобождает участника закупки от предоставления информации о существовании необходимых документов в гарантийных письмах.
Требования для участников закупки являются едиными и не предоставление одним участником сведений о документах, а предоставление другим создает преимущественное положение участнику без документов, так, как упрощает процесс подготовки к участию в аукционе и впоследствии может привести к неправомерному допуску участника.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанка (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, 28) нарушения требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности при рассмотрении заявки ООО ЧОП «Волк-Тамбов».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОП «Волк-Тамбов на действия закупочной комиссии Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанка (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, 28) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ электронных систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПиТС), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) расположенных на объектах ПАО Сбербанк на территории Воронежской области (извещение в ЕИС № 32009082447) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.А. Грибанова
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны