Решение №036/07/3-1147/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплект» на дей... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1147/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплект» на действия закупочной комиссии организатора закупки: Филиала АО «Концерна Росэнергоатом» «Нововоронежской атомной станции» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светотехнических изделий (извещение в ЕИС № 32009355839)
01.10.2020                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
Посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций TrueConf Server,
с участием представителя заявителя: <…>,
в отсутствии представителей заказчика, направивших уведомление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заказчика,
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
24.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Промкомплект» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии организатора закупки: Филиала АО «Концерна Росэнергоатом» «Нововоронежской атомной станции» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светотехнических изделий (извещение в ЕИС № 32009355839, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель полагает, что закупочной комиссией заказчика были допущены нарушения при рассмотрении его заявки, а именно: закупочной комиссией не был учтен тот факт, что предлагаемый заявителем товар по позиции 40 технического задания, хотя и не соответствует характеристикам технического задания, но содержит улучшенные характеристики.
При этом заявитель полагает, что по позиции 40 не представляется возможность поставить иную модель светильника, кроме L-industryNEW48T, производства компании LEDEL.
Ранее, заявитель направлял запрос заказчику о возможности внесения изменений в характеристики светильника, в том числе по позиции 40 и предлагал возможные варианты для изменения характеристик. Заказчик отвечал заявителю об отсутствии на предприятии возможности такой замены.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Наряду с изложенным, п.16 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о закупке могут быть указаны иные сведения, определенные Положением о закупке.
При осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (далее - Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 № 121), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П.
В соответствии с п.п. а) п. 12.2.1 Положения о закупке, заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.
Как следует из технической части закупочной документации, заказчику по позиции 40 требуется к поставке светильник светодиодный L-industry 48T Ledel - L-industry 48T Ledel или эквивалент со следующими характеристиками:
Напряжение питания переменного тока, В от 140 до 265
Частота, Гц    50 ± 10%
Напряжение питания постоянного тока, В от 200 до 250
Потребляемая мощность, Вт не более 46
Световой поток светильника, лм не менее 6084(Д)
Цветовая температура, К 4000-5000
Коэффициент мощности драйвера, λ ≥ 0,9
Размер 166х1033х83 (+/-1мм)
Диаграммы светового распределения - Д
Коэффициент пульсаций светового потока ≤ 1
Масса, кг не более 4,1
Температура эксплуатации, С от -60 до +40
Вид климатического исполнения УХЛ 3 (светильник с рифленым стеклом)
Класс защиты от поражения электрическим током не менее 1
Степень защиты корпуса светильника не менее IP 54 (светильник с рифленым стеклом)
Марка светодиода - OSRAM DURIS
Индекс цветопередачи, CRI - 85
Тип крепления – поворотное
Гарантия не менее 5 лет
Для аналогов предоставляются документы (протоколы) подтверждающие паспортные данные в соответствии с ГОСТ 2.601 (результаты исследования надежности изделий данного типа и аналогичных изделий выполненные лабораториями имеющими право осуществлять данную деятельность).
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявитель по позиции 40 предлагает к поставке светильник светодиодный «Линия 40» СССдУ 03-040-001 Свет НН, где указывает размер 65*902*56 мм.
Указанный размер светильника не соответствует размеру, который необходим заказчику в соответствии с техническим заданием.
Кроме того, характеристика светильника в части вида климатического исполнения, также не соответствует характеристике, указанной заказчиком в техническом задании.
В соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:
- несоответствие первой части заявки по составу и содержанию,
- предоставление участником в составе первой части заявки недостоверных сведений;
- несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации.
Следовательно, принятие закупочной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 5 (заявителю) по основанию несоответствия продукции по позиции 40 требованиям аукционной документации не противоречат пункту 15.7.5 Положения о закупках.
Данное решение оформлено закупочной комиссией протоколом от 03.09.2020.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии Воронежского УФАС России, подтверждая тот факт, что светильник с характеристиками, требуемый по позиции 40 технического задания имеется в свободной продаже, не предоставил доказательств того, что у него имеются какие-либо препятствия в приобретении и поставке требуемого светильника в случае победы на аукционе.
Довод заявителя о необходимости изменения заказчиком характеристик спорного светильника по позиции 40 технического задания не может быть признан Комиссией Воронежского УФАС России обоснованным в силу того, что ранее заявитель с жалобой на положения аукционной документации в Воронежское УФАС России не обращался, доказательств ограничения участников не предоставил, в аукционе принимали участие 3 участника, готовые поставить светильник по позиции 40 и заказчик в ответе на разъяснение от 21.8.2020 обосновал потребность в закупке светильников.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Промкомплект» на действия закупочной комиссии организатора закупки: Филиала АО «Концерна Росэнергоатом» «Нововоронежской атомной станции» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светотехнических изделий (извещение в ЕИС № 32009355839) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                     А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                 А.В. Капранчиков
                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны