Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонару... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении
21 октября 2019г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов государственной власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении, возбужденного 16.10.2019г. в отношении <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее - <…>); приказ № 837п от 06.06.2019г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии <…> (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела),
У С Т А Н О В И Л:
11.07.2019г. от гр. <…> в Управление поступили обращения (вх. № 01-12/985 и № 01-12/986) по вопросу правомерности уклонения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от направления договора об осуществлении технологического присоединения и выдачи технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 срок.
Как установлено из материалов, приложенных к обращениям гр. <…>, 10.06.2019г. заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» посредством личного кабинета с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям дома.
Однако какого-либо ответа от сетевой организации в адрес гр. <…> в течение 15 дней с момента подачи заявки не последовало.
12.07.2019г. Управление в целях проверки фактов, изложенных в обращениях гр. <…> направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/3997) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращениях гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4.  Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
30.07.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили информация и документы, согласно которым, 10.06.2019г. гр. <…> посредством личного кабинета направила заявку на технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: <…>, в связи с индивидуальным жилищным строительством.
18.06.2019г. ПАО «МРСК Центра» письмом (исх. № МР1-ВР/13-4/291) направило договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
При этом в предоставленных ПАО «МРСК Центра» информации и документах имеется карточка регистрируемых почтовых отправлений Семилукского РЭС, в которой указано, что письмо сетевой организации (исх. от 18.06.2019г. № МР1-ВР/13-4/291) было направлено гр. <…> только 29.07.2019г., то есть с нарушением срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 15 Правил.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 16.10.2019г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении было назначено на 21.10.2019г.
21.10.2019г. на рассмотрение настоящего дела <…> не явился, о причинах неявки в Управление не сообщил, каких-либо ходатайств, заявлений не направил.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-326/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу абзаца 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 15 дней с момента получения заявки гр. <…> направить последней договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 837п от 06.06.2019г. <…> исполнял обязанности <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с 06.06.2019г.
Учитывая изложенное, именно <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Согласно положению о Семилукском районе электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПСП ВР-Р13/04-2016 в служебные обязанности <…> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области требований Правил.
Учитывая изложенное, именно <…> обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. от 18.06.2019г.  № МР1-ВР/13-4/291), направленные гр. <…> было подписано непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить в период исполнения обязанности <…> Семилукского района электрических сетей соблюдение ПАО «МРСК Центра» на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра на территории Семилукского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения установленного срока для отправления письма (исх. от 18.06.2019г. № МР1-ВР/13-4/291) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 45 рабочих дней, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-326/2019
УИН 16100500000000277322

Связанные организации

Связанные организации не указаны