Предупреждение №121-15П департаменту промышленности и транспорта Воронежской области от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 121-15П
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с наличием в действиях департамента промышленности и транспорта Воронежской области признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в действии при заключении департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договоров от 01.10.2020 на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выдачи карт маршрутов без проведения конкурса, у Воронежского УФАС России имеются основания для выдачи предупреждения о прекращении действия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Ранее в июне 2020 года департаментом промышленности и транспорта Воронежской области были заключены государственные контракты по результатам проведения закупок, объектом которых стало выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области (извещения: 0131200001020005198, 0131200001020005195, 0131200001020005196, 0131200001020004275, 0131200001020004198, 0131200001020004204, 0131200001020004203, 0131200001020004210, 0131200001020004276, 0131200001020004211, 0131200001020004208, 0131200001020004201, 0131200001020004277, 0131200001020004284, 0131200001020004200, 0131200001020004207, 0131200001020004273, 0131200001020004195, 0131200001020004272, 0131200001020004213, 0131200001020004223, 0131200001020004202).
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона №220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ — регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать семь лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с документом планирования, утверждённым постановлением Правительства Воронежской области от 19.06.2020 № 551, межмуниципальные маршруты по регулируемым тарифам с июля 2020 года перешли на контрактную систему на основании статьи 14 Закона № 220-ФЗ. Указанное мероприятие было реализовано путём размещения извещений о закупках, объектом которых стало выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области.
Вместе с тем, государственные контракты (извещения №0131200001020005198, 0131200001020005195, 0131200001020005196, 0131200001020004275, 0131200001020004198, 0131200001020004204, 0131200001020004203, 0131200001020004276, 0131200001020004211, 0131200001020004208, 0131200001020004201, 0131200001020004277, 0131200001020004284, 0131200001020004200, 0131200001020004207, 0131200001020004273, 0131200001020004195, 0131200001020004272, 0131200001020004213, 0131200001020004223) были расторгнуты по обоюдному согласию сторон на основании части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
Кроме того, было установлено, что департаментом промышленности и транспорта Воронежской области были организованы процедуры по заключению договоров на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выданы карты маршрутов без проведения конкурса.
В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
- если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса;
-  вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
-  вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
- принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
- по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 5.4.1 статьи 6 Закона Воронежской области от 25.06.2012 №96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования» и приказом департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 07.08.2019 №62-01-06/237 «Об утверждении Порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута выдаются без проведения открытого конкурса» без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в случаях:
- вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензия), имеющейся у перевозчика, которому выдано свидетельство, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
- принятие уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, более трех дней подряд и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
- участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства по предусмотренному конкурсной документацией маршруту, отказался от права на получение свидетельства или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
- установление маршрута регулярных перевозок в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок.
В данном случае ни одно из перечисленных обстоятельств не могло являться основанием для заключения департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договоров от 01.10.2020 на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выдачи карты маршрутов без проведения конкурса.
Таким образом, расторжение государственных контрактов и заключение департаментом промышленности и транспорта Воронежской области договоров №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 от 01.10.2020 могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также к предоставлению преимущественных условий деятельности для существующих субъектов бизнеса.
Действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при заключении договоров №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 от 01.10.2020 на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выдачи карт маршрутов без проведения конкурса, имеют признаки нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Воронежское УФАС России, принимая во внимание факт заключения договоров №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 от 01.10.2020 на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выдачи карт маршрутов без проведения конкурса, что противоречит требованиям статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает департамент промышленности и транспорта Воронежской области о недопустимости несоблюдения порядка обеспечения пассажирских перевозок на территории Воронежской области по регулируемым тарифам, установленным Федеральным законом №220-ФЗ и Федеральным законом №44-ФЗ.
Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области в целях исполнения настоящего предупреждения, выдаваемого в целях пресечения действий органа местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, принять меры к расторжению договоров №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 от 01.10.2020 на выполнение временных пассажирских перевозок на территории Воронежской области и выдачи карт маршрутов, заключенных без проведения конкурса.
Срок выполнения настоящего предупреждения — 01.03.2021г.
О выполнении предупреждения сообщить в Воронежское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                               Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны