Решение №05-16/7663 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОСТ» на действия Ак... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-909/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОСТ» на действия Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию универсальной испытательной машины (номер закупки в ЕИС 31908321813)
26.11.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя управления,
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
в присутствии представителя АО «КБХА»: <…>,
в отсутствии представителя ООО «ГОСТ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
07.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГОСТ» (далее - заявитель) на действия Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию универсальной испытательной машины (номер закупки в ЕИС 31908321813, далее - запрос котировок).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
На основании части 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Воронежского УФАС России однократно продлевался срок принятия решения.
Заявитель полагает, что закупочной комиссией заказчика были допущены нарушения при рассмотрении заявок участников и необоснованно было размещено несколько протоколов рассмотрения заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и признал нарушения, допущенные заказчиком и котировочной комиссией в процессе проведения запроса котировок, представил письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Акционерное общество «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее - АО «КБХА» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Деятельность по осуществлению закупок АО «КБХА» осуществляет в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскомос», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015г.№3/2015, протокол 23.06.2016 №9, далее - Положение).
В соответствии с ч.15.9.4 Положения, по итогам запроса котировок закупочная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок и проведенной оценки заявок.
Такой протокол в течении трех рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.
Комиссией Воронежской УФАС России в процессе рассмотрения жалобы было установлено, что в период с 22 октября по 13 ноября 2019года закупочной комиссией заказчика в единой информационной системе для размещения заказов было опубликовано четыре протокола рассмотрения заявок и два протокола подведения итогов.
В соответствии с протоколом, размещенным в ЕИС 13.11.2019года победителем признан участник ООО «Велес-тест», тогда как ранее протоколом от 22.10.2019 и 24.10.2019 победителем был признан участник - ООО «ГОСТ».
Закупочной комиссией заказчика в разных протоколах, победителями признавались разные участники.
В соответствии с ч.12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Следовательно, размещение заказчиком - АО «КБХА» в период с 22.10.2019 года по 13.11.2019 года протоколов лишает победителя запроса котировок своевременно заключить договор и приступить к его исполнению.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что фактически заседание котировочной комиссии состоялось 22.10.2019 года, о чем имеется соответствующий протокол, размещенный в ЕИС 22.10.2019 года.
Размещение протоколов рассмотрения заявок 01.11.2019 и 13.11.2019 осуществлено закупочной комиссией заказчика с нарушением сроков, установленных ч.12 ст.4 Закона № 223-ФЗ.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в описании предмета закупки содержится следующее требование: «все применяемые в оборудовании средства измерений должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений РФ, иметь действующее свидетельство об утверждении типа средства измерений, а также действующее свидетельство о проведении первичной поверки. Свидетельство о внесении в реестр должен действовать не менее 4-х лет».
В тоже время, в пункте 4.10 договора поставки, являющегося неотъемлемой частью документации установлено условие, что после подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, поставщик передает покупателю следующие документы на оборудование: инструкции по эксплуатации и обслуживанию оборудования, копию свидетельства о внесении оборудования в Государственный реестр средств измерений РФ, копию описания типа СИ, копию методики поверки СИ, оригинал свидетельства о первичной поверке СИ.
Согласно п. 3 ч.9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в том числе должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заказчик в описании предмета закупки установил требование к применяемым средствам, а не к самому оборудованию, тогда как договор предусматривает поставку уже готового оборудования.
Такие действия заказчика противоречат требованиям ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ и могут ввести участников запроса котировок в заблуждение при формировании заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении жалобы Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и закупочной комиссией АО «КБХА» нарушены требования ч.12 ст.4 и ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в размещении протоколов с нарушением сроков и применении при описании предмета закупки характеристик, противоречащих предмету договора.
В соответствии с п.п. а п.3.1 ч. 1 ст.23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в целях совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции выдает  организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ГОСТ» на действия Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию универсальной испытательной машины (номер закупки в ЕИС 31908321813) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» нарушение требований ч.12 ст.4 и ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившихся в размещении протоколов с нарушением сроков и применении при описании предмета закупки характеристик, противоречащих предмету договора.
3. На основании п.3.1 ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции выдать заказчику и закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию универсальной испытательной машины (номер закупки в ЕИС 31908321813).
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                         С.Г. Субботин
                                                                                                                     Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны