Решение №ЮР/2627/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма Ролитекс» на д... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования прачечной для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство детского сада в с. Народное, Терновский муниципальный район» (номер извещения 0131300026424000026)

(дело № 036/06/42-475/2024)

11.04.2024 г. г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.04.2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. – ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
– Коростылева Е.В.– член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ООО «Фирма Ролитекс»: <...>, 
в присутствии представителя МКДОУ «Народненский детский сад»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования прачечной для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство детского сада в с. Народное, Терновский муниципальный район» (номер извещения 0131300026424000026),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фирма Ролитекс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования прачечной для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство детского сада в с. Народное, Терновский муниципальный район» (номер извещения 0131300026424000026).
По мнению Заявителя, Заказчиком в отношении закупаемых товаров установлены требования, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ и услуг, вместе с тем надлежащее должное обоснование дополнительно установленных характеристик в составе документации отсутствует и усматривается отсутствие связи показателей с функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками товара в совокупности требований с учетом позиции КТРУ.
Также, Заявитель считает, что под характеристики, представленные в описании объекта закупки, подходит товар единственного производителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300026424000026 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет — 945 806,97 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является - Стиральная машина профессиональная, Машина сушильная.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической  документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые
предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 Правил использования КТРУ, Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
В соответствии с п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ — 44.
П. 6 Правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуются к поставке следующие товары: Стиральная машина профессиональная, код КТРУ 28.94.22.110-00000008, Машина сушильная, код КТРУ 27.51.13.120-00000001.
Пункт 1 Описания объекта закупки содержит в себе описание стиральной машины профессиональная, КТРУ 28.94.22.110-00000008.
Вышеуказанной позицией КТРУ предусмотрена обязательная характеристика «Мощность, КВТ > 10 и ≤ 15».
Вместе с тем дополнительно установлены характеристики «Мощность электродвигателя привода, КВТ ≥ 1.1» и «Мощность элементов нагрева, кВт ≥ 9», которые не предусмотрены КТРУ.
Также, в описании объекта закупки установлены требования «Диаметр барабана, ММ ≥ 600» и «Глубина барабана, ММ ≥ 350», не предусмотренные КТРУ.
Обоснование применения – «Обусловлено функциональностью». Вместе с тем, Заказчиком уже установлено требование по КТРУ «Номинальная (максимальная) загрузка белья, КГ > 10 и ≤ 15» и доп.харакетристика «Геометрический объем барабана, дм3 ≥ 100», что также указывает на объем загрузки машины стиральной.
Также, установлено требование «Выходное сечение сливного патрубка, ММ ≤ 25», не предусмотренное КТРУ. Обоснование применения – «Обусловлено функциональностью».
При описании объекта закупки по пункту 2 Заказчик использует позицию КТРУ – 27.51.13.120- 00000001 «Машина сушильная», установлены следующие требования:
1. «Диаметр внутреннего барабана, ММ ≥ 760» и «Глубина внутреннего барабана, ММ ≥ 510», не предусмотренные КТРУ. Обоснование применения – «Обусловлено функциональностью».
Вместе с тем, Заказчиком уже установлено требование по КТРУ «Номинальная (максимальная) загрузка белья, КГ > 10 и ≤ 15» и доп.харакетристика «Геометрический объем внутреннего барабана, л; дм[3*] ≥ 250», что также указывает на объем загрузки.
2. «Количество программ, ШТ ≥ 25», не предусмотренное КТРУ. Обоснование применения – «Обусловлено функциональностью».
3. «Сенсорный дисплей Наличие», не предусмотренное КТРУ. Обоснование применения – «Обусловлено функциональностью»
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым товаров установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения Заказчика, а также отметил, что в составе извещения содержится обоснование использования дополнительных, не предусмотренных КТРУ, требований к закупаемому оборудованию.
Вместе с этим Комиссия отмечает, что обобщенное указание на необходимость соответствия закупаемого товара функциональному и практическому назначению, не является надлежащим обоснованием использования дополнительных, не предусмотренных позициями КТРУ, требований к оборудованию, так как обоснование использования дополнительной информации подразумевает под собой указание в таком обосновании на объективную необходимость Заказчика (потребность) в использовании той или иной характеристики, используемой при описании объекта закупки и не указанной в позиции КТРУ.
Обязанность Заказчика обосновать повышенные требования к товару предполагает не формальную констатацию в извещении мнения Заказчика о необходимости соответствующей характеристики, а обоснованную позицию того, почему дополнительные требования необходимы для удовлетворения государственных нужд.
С учетом изложенного, описание объекта закупки, не содержит обоснование необходимости использования характеристики не предусмотренной КТРУ, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодеса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По второму доводу жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Однако, Заказчик не предоставил ни одного документа, которые бы свидетельствовали о том, что под описание объекта закупки подходят исключительно два производителя товаров.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки включены требования к поставляемому товару, которым соответствует товар одного конкретного производителя, что, в свою очередь, влечет ограничение количества потенциальных участников.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 чт. 7.30 Кодеса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А :
1.
Признать жалобу ООО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования прачечной для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство детского сада в с. Народное, Терновский муниципальный район»(номер извещения 0131300026424000026) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                             Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии:                                         В.С. Шпарло
                                                                      Е.В. Коростылева

Связанные организации

Связанные организации не указаны