Решение №036/7/3-554/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия АО «Ат... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/7/3-554/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение процедуры торгов
24.05.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя заказчика – <…>;
представителей заявителя – <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизмерительных приборов для нужд АО «Атомтехэнерго» (извещение №32110218613), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия организатора торгов – АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизмерительных приборов для нужд АО «Атомтехэнерго».
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, заказчик, установив требование при оценке заявок, допущенных к участию в запросе котировок, использовать единый базис сравнения ценовых предложений – без учета НДС, ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
22.04.2021 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru (№32110218613) было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизмерительных приборов.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
Пунктом 2.3.2.1 раздела 2 «Установление критериев и методики оценки заявок» приложения №10 ЕОСЗ «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочные стадии)» установлено следующее:
«Оценка по критерию «Цена договора, цена единицы продукции» с учетом стоимостного/-ых критерия/-ев «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», «условия оплаты товара, работ, услуг»:
При подготовке документации о закупке заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров (работ, услуг) для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ. Если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС и в документации о закупке устанавливается:
В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.
Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС».
В соответствии с разделом 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке» закупочной документации:
«В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.
Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанное требование закупочной документации соответствует методике оценки заявок, определенной ЕОСЗ.
Кроме того, письмом Минфина России №24-01-07/3464 от 22.01.2021 даны разъяснения с подтверждением соответствия указанных положений ЕОСЗ Закону №223-ФЗ.
Согласно указанному письму Минфина России в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг). Кроме того, при проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России выявлено, что требования, установленные заказчиком в закупочной документации относительно критерия и методики оценки заявок на участие в запросе котировок, соответствуют Единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и положениям Федерального закона №223-ФЗ, признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – АО «Атомтехэнерго» в лице Нововоронежского филиала «Нововоронежатомтехэнерго» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизмерительных приборов для нужд АО «Атомтехэнерго» (извещение №32110218613), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                        Н.А. Грибанова
                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны