Решение №05-16/2479 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ХоперЭко» на нарушен... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-263/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ХоперЭко» на нарушение процедуры торгов
21.05.2019                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2019
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. – член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя организатора торгов — департамента природных ресурсов и экологии <…>, <…>,
представитель заявителя – ООО «ХоперЭко» <…>,
рассмотрев жалобу на действия департамента природных ресурсов и экологии (далее — Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области (идентификационный номер торгов 130219/26389383/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
26.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ХоперЭко»  (далее — Заявитель) на действия Организатора аукциона.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению Заявителя Организатором торгов нарушены нормы Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части нарушения порядка проведения аукциона, что выразилось в неправомерном определении победителя аукциона. Также Организатор торгов не разместил порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области на своем официальном сайте и на сайте www.torgi.gov.ru, что могло привести к ограничению конкуренции.
Организатор аукциона выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «ХоперЭко» просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
13.02.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 130219/26389383/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области. Срок приема заявок был установлен с 01.03.2019 09:00 по 22.03.2019 16:15.
Датой, местом и временем проведения Аукциона извещением было определено 26.03.2019 года в 11:00 по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, г. Борисоглебск, ул. Свободы, д. 207, малый зал, 5 этаж (администрация Борисоглебского городского округа).
Заявитель 18.03.2019 г. своевременно подал заявку на участие в открытом Аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, с приложением документа свидетельствующего об оплате им задатка – платежного поручения и приложением копии документа удостоверяющего личность (паспорта).
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 3/2019 от 22.03.2019 г. всего на участие в Аукционе  поступило 3 заявки, в том числе от ООО «ХоперЭко».
Статьей 28 Федерального закона № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрен порядок проведения аукциона.
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.
Согласно п. 4 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
Согласно п. 15 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Согласно п.19 ст.28 Федерального закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.
Согласно п. 19 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.
Согласно п. 20 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".
Согласно п. 21 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.
В материалы дела департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области была представлена аудиозапись открытого аукциона от 26.03.2019 года на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области. Комиссией установлено, что аукционистом была соблюдена процедура ведения аукциона, а именно было объявлено начало проведения аукциона (московское время, место проведения), предмета соглашения, начальная цена соглашения, «шаг аукциона». Также аукционистом был оглашен порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области.
Относительно второго довода заявителя организатор аукциона при размещении конкурсной документации на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru руководствовался Федеральным законом № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где согласно п.п.6,7 ст.28 установлен исчерпывающий перечень сведений, который обязан разместить организатор аукциона в сети Интернет.
Комиссией установлено, что данный порядок был оглашен участникам аукциона перед его проведением.
Также согласно представленной аудиозаписи проведения аукциона, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что все участники аукциона неоднократно пользовались своим правом предлагать свою цену предмета аукциона на «шаг» аукциона. Возражения со стороны участников аукциона в ходе его проведения отсутствовали. Победителем аукциона был признан ООО «Битюг», так как после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не сделал нового предложения цены.
Следовательно, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях департамента природных ресурсов и экологии нарушения порядка проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ХоперЭко» на действия департамента природных ресурсов и экологии при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья на территории Борисоглебского городского округа и Поворинского муниципального района Воронежской области (идентификационный номер торгов 130219/26389383/01), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    Н.И. Сисева
                                                                              М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны