Решение №036/06/67-1135/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЛАЙН» на действия... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Борский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона: Поставка косметических средств (извещение № 131200001020008645)
(дело № 036/06/67-1135/2020)
01.10.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «МЕДЛАЙН» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Борский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона: Поставка косметических средств (извещение № 131200001020008645) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕДЛАЙН» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Борский психоневрологический интернат» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе; действиями заказчика, выразившимися в неразмещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в части возможности поставки товара иной фасовки в пересчете на требуемое заказчиком количество.    Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии, заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.09.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 268431, 40 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2020 года №131200001020008645-1 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Заявка №1 (Идентификационный номер – 108256373) заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б  п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.2 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пункте 2 крем защитный под подгузник с цинком в части объема упаковки».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в п. 13.2 раздела 1.1, п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Требования к товарам представлены в Техническом задании (приложение 4 часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 2 Технического задания к поставке требуется товар: «Крем защитный под подгузник с цинком. Предназначен для защиты кожи в местах, подверженных риску образования пролежней и опрелостей. Ускоряет регенерацию кожи, питает и глубоко увлажняет кожу. После нанесения на кожу создает на ее поверхности белый защитный слой. Крем должен содержать: окись цинка, оказывающую антисептическое и вяжущее действие; Д-пантенол и компоненты, которые служат для увлажнения кожи, стимулируют эпителизацию, заживляют раны, обладают потивовоспалительными и антибактериальными свойствами; синодор или эквивалент, поглощающий запах мочи.  После нанесения (без втирания) он не впитывается подгузником и остается на коже в качестве защитного слоя.  Упаковка: Объемом не менее 250мл, количество - 70 шт».
Ознакомившись с содержанием заявки заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявителем предложен к поставке товар, SENI CARE производитель Польша, в количестве 88 шт., конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части объема упаковки, а именно: 200 мл.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: п. 2 Технического задания в части объема упаковки.
В силу ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником электронного аукциона направлен с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки запрос на разъяснение положений документации об аукционе, одним из пунктов которого является вопрос: «возможна ли поставка товара иной фасовки в пересчете на требуемое заказчиком количество?».
В данной части разъяснений положений документации об аукционе заказчиком в единой информационной системе размещено не было.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в части возможности поставки товара иной фасовки в пересчете на требуемое заказчиком количество.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Борский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона: Поставка косметических средств (извещение № 131200001020008645) частично обоснованной.  
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Борский психоневрологический интернат» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
3. Предписания заказчику об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение на результат торгов не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 30.09.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                        А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны