Решение №036/10/104-1082/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 036/10/104-1082/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМ-Строй»
15.10.2021г.                                 г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена: 12.10.2021г.
В полном объеме решение изготовлено: 15.10.2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту — Управление, Воронежское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее по тексту — Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Руководителя Воронежского УФАС России Чушкина Д.Ю.,
Членов Комиссии:
государственного инспектора отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Мелкумяна Г.М.; государственного инспектора отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Тельпова И.А.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ в отношении ООО «КМ-Строй», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ) проверку соблюдения указанным  заказчиком порядка расторжения государственного контракта № 957/ДУ  (реестровый № 1366603120818000065) в связи с нарушением исполнителем  существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении  таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии сторон:
от ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ — <…>;
от ООО «КМ-Строй» — <…>,  <…>,
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о  контрактной системе, Закона № 44-ФЗ), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту Правила № 1078),

УСТАНОВИЛА:
28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение №  0331100000918000043 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания экспоцентра.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 786 080,24 Р.
29.10.2018 г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.10.2018  №0331100000918000043-3 между ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ и 000 «КМ-Строй» был заключен государственный контракт с реестровым № 1366603120818000065 на капитальный ремонт здания экспоцентра №957/ДУ (далее по тексту - Контракт), по условиям которого подрядчик обязуется своим иждивением (из своих материалов, своими силами и средствами) выполнить по  заданию заказчика капитальный ремонт здания экспоцентра и сдать его результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; место  выполнения работ: г.Воронеж, ул. Тимирязева, 1 За (пункты 1.1 — 1.3 контракта). Требования, предъявляемые к работам, виды, характеристики, содержание, объем, периодичность и место проведения, состав отчетной документации и другие условия определяются в техническом задании (Приложение 1 к контракту) (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта его цена определяется согласно смете и составляет 29 786 080 руб. 24 коп.
Из материалов настоящего дела следует, что во исполнение условий контракта ООО «КМ-Строй» были выполнены работы на общую сумму 29 463 737 руб. 97 коп., что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат  (КС-3): от 19.12.2018 на сумму <…> руб., №2 от 29.04.2019 на сумму <…> руб. 13 коп. и №З от 11.06.2019 на сумму <…> руб. 84 коп.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт существенного исполнения ООО «КМ-Строй» рассматриваемого государственного контракта практически в полном объеме, а именно на 98,9%.
Выполненные ООО «КМ-Строй» работы были оплачены ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, что подтверждается платежными поручениями №726863 от 24.12.2018 на сумму <…> руб., №558554 от 11.07.2019 на сумму <…> руб. 13 коп. и №580612 от 15.07.2019 на сумму <…> руб. 84 коп.
Вместе с тем, представитель ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ сообщил, что в связи с нарушением ООО «КМ-Строй» условий контракта в отношении сроков и объема оставшейся части работ, последнему была направлена претензия о расторжении контракта №957/ДУ на капитальный ремонт здания экспоцентра в части невыполненных работ на сумму <…> руб. 27 коп. и взыскании  неустойки. Однако, ООО «КМ-Строй» претензионные требования исполнены не  были.
В данной части представителями ООО «КМ-Строй» были даны как  письменные, так и устные объяснения, из которых следует, что целью участия в  закупке было заключение государственного контракта и его исполнение в полном  объеме, но причиной невозможности завершения невыполненного объема работ (1,1% в процентном соотношении) стала передача ряда внутренних документов организации в компетентный орган для проведения проверки на предмет соблюдения уголовного законодательства должностным лицом, являющимся в период исполнения государственного контракта единоличным исполнительным органом, а также дальнейшая смена руководства.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив все доказательства в совокупности, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ООО «КМ-Строй» по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или  неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В рассматриваемом случае, Комиссия усматривает в действиях ООО «КМ-Строй» ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в силу обязательств, предусмотренных Контрактом.
Доказательства, однозначно свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «КМ-Строй» от исполнения заключенного с ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ контракта в полном объеме отсутствуют. Более того, установлены факты, свидетельствующие об обратном.
Добросовестные и направленные на исполнение своих обязательств в полном объеме действия ООО «КМ-Строй», что подтверждается, как указано ранее, выполнением 98,9% работ в рамках рассматриваемого Контракта, не позволяют Комиссии Воронежского УФАС России прийти к выводам о необходимости удовлетворения требований ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в  связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в государственных и  муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, и  предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации  (постановления от 30.07.2001 года №13-П, от 21.11.2002 года №15-П, определения от 07.06.2001 года N139-О, от 07.02.2002 года №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным  конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также  характеру совершенного деяния.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным,  лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения  реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту — Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения  реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее по тексту — Постановление № 1078).
В рассматриваемом случае, у Комиссии отсутствуют основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КМ-Строй» в силу того, что им принимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила № 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от надлежащего исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44—ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Воронежского УФАС России

РЕШИЛА:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «КМ-Строй» (ИНН: 3662151649) в связи с ненадлежащим исполнением контракта с реестровым № 1366603120818000065.
Председатель Комиссии                        Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии:                                   Г.М. Мелкумян
                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны