Решение №036/06/31-1298/2020 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной о... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тимбер» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона: «2020-10558/.Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020009234)
(дело № 036/06/31-1298/2020)
10.11.2020 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления;
-   Рощупкина Ю.В. – зам. председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика-координатора - БУЗ ВО "ВГКБСМП № 8" <...>, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, <...>, заявителя – ООО «Тимбер» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тимбер» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона: «2020-10558/.Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020009234)  (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тимбер» (далее – Заявитель) на действия заказчиков при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно допущено к участию в аукционе ООО «МАРИЭЛ». В обоснование своей позиции Заявитель указывает на отсутствие указанного лица в перечне производителей промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, а так же на факт того, что сведения об ООО «МАРИЭЛ» должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП).
Представитель БУЗ ВО «ВГКБСМП № 8» (далее – Заказчик-координатор) и представитель Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласился, в письменных пояснениях и очно, на заседании комиссии, пояснили, что ООО «МАРИЭЛ» соответствовал всем требованиям документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сведений о лице в РНП, на момент проведения закупки не содержались.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.
28.09.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 410 200, 00 ₽.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий для нужд заказчиков, а именно: халаты защитные изготавливаемые из натканного материала и комбинезоны с закрытой молнией на липучках так же изготавливаемые из натканного материала.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запретна допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень). В указанный перечень включен код ОКПД 14.1, в том числе 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».
В информационной карте аукциона данный запрет указан.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ООО «МАРИЭЛ» был предложен к поставке товар, соответствующий указанным запретам, что подтверждается выписками из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и регистрационными удостоверениями.
Так же Комиссия обращает внимание на то, что в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации содержатся сведения о производимом товаре и его производителе. При этом участник закупки не обязан быть производителем поставляемого товара и соответственно, сведения об участнике закупки не обязательно должны содержаться в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В связи с эти, Комиссия признаёт довод Заявителя об отсутствии ООО «МАРИЭЛ» в перечне производителей промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации несостоятельным.
При рассмотрении довода Заявителя о нахождении сведений об ООО «МАРИЭЛ» в РНП, Комиссия установила следующее.
Согласно сведениям, предоставленным электронной площадкой «РТС-тендер» индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) ООО «МАРИЭЛ»: 7704343462. При проверке указанного ИНН в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) установлено соответствие данного ИНН и наименование ООО «МАРИЭЛ».
При проверке ООО «МАРИЭЛ» в РНП по наименованию и ИНН, Комиссией установлено, что сведения об ООО «МАРИЭЛ» на момент рассмотрения жалобы в РНП отсутствуют.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
Довод Заявителя о целесообразности проведения аукциона признаётся Комиссией несостоятельным, так как по смыслу Закона о контрактной системе заказчик (заказчики) самостоятельно формируют объект закупки, исходя из своих потребностей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчиков отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тимбер» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона: «2020-10558/.Поставка медицинских изделий» (извещение № 0131200001020009234) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 11.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.11.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                         А.В. Логошин
Зам. председателя Комиссии                                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                         Тельпов И.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны