Решение №036/10/5-1449/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №036/10/5-1449/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕЛЕКОМ 365»
28.12.2020 года                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-  Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-  Грибанова Н.А - член Комиссии, ведущий специалист эксперт;
-  Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
в присутствии представителя ПАО Сбербанк в лице Центрально-Черноземного банка <…>;
представителя ООО «ТЕЛЕКОМ 365» в лице <…>,
рассмотрев обращение ПАО «Сбербанк» в лице Центрально-Черноземного банка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕЛЕКОМ 365» в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг связи по передаче данных и иных сопутствующих услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи передачи данных и телематическими услугами связи в точках подключения к оборудованию Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» по адресам ВСП и УС (извещение № 32009247691),

у с т а н о в и л а:
18.12.2020г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ПАО «Сбербанк» в лице Центрально-Черноземного банка (далее – Банк, заказчик, организатор конкурса) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕЛЕКОМ 365» в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг связи по передаче данных и иных сопутствующих услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи передачи данных и телематическими услугами связи в точках подключения к оборудованию Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» по адресам ВСП и УС.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупках ПАО «Сбербанк» (далее - Положение о закупках, Положение) утверждено Решением Наблюдательного совета ПАО Сбербанк от 04.06.2020 № 14 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен конкурс на оказание услуг связи по передаче данных и иных сопутствующих услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи передачи данных и телематическими услугами связи в точках подключения к оборудованию Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» по адресам ВСП и УС.
Из материалов дела и информации, находящейся в свободном доступе Комиссией установлено следующее. 17.06.2020г. в ЕИС в сфере закупок размещена закупочная документация. Подведение итогов – 28.08.2020г. Количество лотов в соответствии с извещением – 2973. Начальная (максимальная) цена договора составляет 265 029 722(двести шестьдесят пять миллионов двадцать девять тысяч семьсот двадцать два) рубля 28 копеек, без учета НДС.
Согласно итогового протокола заседания конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг центрально-черноземного банка ПАО «Сбербанк» от 26.08.2020 № 35 на участие в закупке было подано 14 (четырнадцать) заявок, которые были допущены к участию в запросе предложений.
Вместе с тем, как следует из указанного протокола по лотам 847, 1049, 1848, 2239 победителем признано ООО «ТЕЛЕКОМ 365», предложившее цену договора – 734 661 (семьсот тридцать четыре тысячи шестьсот шестьдесят один) рубль, 82 коп.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с п. 12.3 документации о закупке при заключении договора в электронной форме Банк осуществляет подготовку договора в электронном виде, размещает его в программно-аппаратных средствах электронного документооборота (системе ЭДО) и подписывает его электронной подписью. Победитель закупочной процедуры в течение 4 (четырех) рабочих дней подписывает его со своей стороны электронной подписью в системе ЭДО.
Во исполнение требования вышеуказанного положения организатором конкурса в порядке электронного документооборота 16.09.2020 был размещен договор и направлен на подписание ООО «ТЕЛЕКОМ 365». Как установлено в рамках рассмотрения настоящего дела, в 15 часов 47 минут 16.09.2020 договор был отклонен.
Кроме того, ООО «ТЕЛЕКОМ 365» направило заказчику письмо №3/9 об отказе заключения договора на оказание услуг связи по 4 лотам.
Согласно п. 12.7 документации о закупке победитель признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в срок, указанный в п. 12.3, победитель не подпишет договор, размещенный в системе ЭДО.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора по итогам процедуры закупки.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России установила факт намеренного уклонения ООО «ТЕЛЕКОМ 365» от заключения договора по итогам проведенной закупки в форме конкурса на оказание услуг связи по передаче данных и иных сопутствующих услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи передачи данных и телематическими услугами связи в точках подключения к оборудованию Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк» по адресам ВСП и УС.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия,

решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «ТЕЛЕКОМ 365», представленные ПАО «Сбербанк» в лице Центрально-Черноземного банка в связи с уклонением победителя закупки ООО «ТЕЛЕКОМ 365» от заключения договора (номер извещения №32009247691).
2. Датой включения сведений в отношении ООО «ТЕЛЕКОМ 365», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                  Н.А. Грибанова
                                                                                                                     М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны