Постановление б/н в отношении <…> Павловского муниципального унитарного произв... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-7/2019 об административном правонарушении
06 февраля 2019 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-7/2019 об административном правонарушении, возбужденного 28.01.2019г. в отношении <…> Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653;  КПП: 362001001; далее – МУПП «Энергетик») <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей <…>, <…>,
У С Т А Н О В И Л:
15.10.2018г. от ИП <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/669) по вопросу правомерности действий МУПП «Энергетик» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также правомерности установленного размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Как установлено из материалов, приложенных к обращению ИП <…>, 27.08.2018г. заявитель обратился в МУПП «Энергетик» с заявкой на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности нежилого здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Павловск, ул. Строительная, 2 Б (далее – нежилое здание).
06.09.2018г., 11.09.2018г., 20.09.2018г., 24.09.2018г. МУПП «Энергетик» и ИП <…> осуществили согласование разногласий по отдельным условиям проекта договора и техническим условиями путем обмена проектами и мотивированными отказами от заключения указанного договора.
Вместе с тем, 03.10.2018г. МУПП «Энергетик» в очередной раз направило ИП <…> исправленный проект договора № 36 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, которые содержал расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с приложением № 1 к приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области  (далее – УРТ ВО) от 25.12.2017г. № 58/1 «Об утверждении ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области на 2018 год» (далее – приказ).
04.10.2018г. ИП <…> направил в МУПП «Энергетик» мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении предоставленного проекта договора в части внесения изменений в пункт 10 и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), а именно: осуществить расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с приложением № 3 к приказу.
08.10.2018г. МУПП «Энергетик» направило ИП <…> письмо (исх. № 812), в котором указало, что размер платы за технологическое присоединение должен определяться согласно приложению № 1 к приказу.
08.11.2018г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ИП <…> в целях проверки фактов, изложенных в нем направило запрос/требование (исх. № 04-16/6713) в МУПП «Энергетик» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ИП <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявка на технологическое присоединение нежилого здания к электрическим сетям МУПП «Энергетик» с отметкой о получении последним.
3. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
По информации (исх. от 14.11.2018г. № 905), полученной от МУПП «Энергетик» по заявке ИП <…> на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности нежилого здания размер платы за технологическое присоединение определен согласно приложению № 1 к приказу. После получения от ИП <…> мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора от 12.09.2018г., 20.09.2018г. МУПП «Энергетик» исключило ошибочно добавленную мощность и направило новый проект договора и технические условия.
В связи с этим, МУПП «Энергетик» считает правомерным расчет платы за технологическое присоединение по приложению № 1 к приказу.
26.11.2018г. Управление направило запрос/требование (исх. № 04-16/7112) в УРТ ВО о предоставлении следующей информации и документов:
1. Сведения о том в соответствии, с каким приложением № 1 или № 3 к приказу УРТ ВО от 25.12.2017г. № 58/1 подлежит расчет стоимости мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям нежилого здания, принадлежащего ИП <…>.
2. Сведения о различиях подпунктов «д» и «е» пункта 1 приказа УРТ ВО от 25.12.2017г. № 58/1, в соответствии с которыми определяется ставка платы за технологическое присоединение энергопринимающих установок III категории надежности электроснабжения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, учитывая, что категория заявителей, предусмотренная в подпункте «д» (от 16 кВт) также попадает в категорию заявителей, предусмотренных подпунктом «е» (не более 150 кВт).
10.12.2018г. в Управление от УРТ ВО поступила информация (исх. 04.12.2018г. № 55-11/1660) о том, что в соответствии со статьей 23.2 Закона об электроэнергетике с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
При этом, учитывая заявленную ИП <…> мощность (30 кВт) для расчета платы за технологическое присоединение необходимо использовать приложение № 3  к приказу.
Таким образом, МУПП «Энергетик» как сетевая организация при расчете платы ИП <…> за технологическое присоединение к электрическим сетям обязано было применять приложение  № 3 к Приказу, а не приложение № 1.
При указанных обстоятельствах, в действиях МУПП «Энергетик» по нарушению установленного порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям путем необоснованного завышения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям были установлены признаки нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (подпункт «д» пункта 16 Правил, абзац 6 пункта 17 Правил).
В связи с сообщением физического лица (ИП <…>) содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 28.01.2019г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 036/04/9.21-7/2019 об административном правонарушении в отношении <…> МУПП «Энергетик» <…>.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-7/2019 об административном правонарушении было назначено на  06.02.2019 г.
04.02.2019г. в Управление поступили от <…> МУПП «Энергетик» <…> письменные объяснения, согласно которым МУПП «Энергетик» произвело расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) нежилого здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Павловск, ул. Строительная, 2 Б в соответствии с пунктом 17 Правил, применив приказ. В пункте 1 указанного приказа, по мнению <…> МУПП «Энергетик» <…>, отсутствуют различия подпунктов «д» и «е» пункта 1, в связи с чем, как считает <…> МУПП «Энергетик» <…>, категория заявителей, предусмотренная в подпункте «д» (от 16 кВт) также попадает в категорию заявителей, предусмотренных подпунктом «е» (не более 150 кВт). МУПП «Энергетик» исходя из необходимости строительных работ, при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям применил приложение № 1 к приказу УРТ ВО.
Также в письменных объяснениях указано, что между МУПП «Энергетик» и ИП <…> 04.02.2019г. был заключен и подписан исправленный договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором расчет платы был осуществлен согласно приложению № 3 к приказу УРТ ВО.
06.02.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители <…> МУПП «Энергетик» <…> <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-7/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 7 части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил  установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 16 пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Абзацем 17 пункта 15 Правил установлено, что  указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно абзацу 19 пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Подпунктом «д» пункта 16 Правил предусмотрено, что договор должен содержать существенные условия, в том числе о размере платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.
Согласно абзацу 6 пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Приказом  установлен размер платы за технологическое присоединение.
Согласно пункту 1 приказа  для заявителя, кроме подающего заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с присоединяемой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), за 1 кВт максимальной мощности согласно приложению № 1 (подпункт «д»).
Для заявителя присоединяемой мощностью не более 150 кВт (включительно) ставки платы за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, согласно приложению № 3 (подпункт «е»).
Как установлено из материалов дела, ранее присоединенная мощность объекта ИП <…> составляет 45 кВт, в заявке на технологическое присоединение от 22.08.2018г. последний просил увеличить мощность  на 30 кВт, в связи с чем после увеличения суммарная установленная мощность должна составить 75 кВт.
В связи с тем, что ИП <…> относится  к категории заявителей с присоединяемой мощностью (30 кВт), что составляет не более 150 кВт (включительно), то расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям должен определяться в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 приказа, т.е. в соответствии с приложением № 3 к приказу.
При этом подпункты «е» и «д» являются различными и отличаются величиной присоединяемой мощности (не превышающей 15 кВт с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); не более 150 кВт (включительно).
Таким образом, МУПП «Энергетик» как сетевая организация при расчете платы ИП <…> за технологическое присоединение к электрическим сетям обязано было применить приложение  № 3 к Приказу, а не приложение № 1.
Применение, в рассматриваемом случае, МУПП «Энергетик» приложения № 1 к приказу является неправомерным, что привело к необоснованному завышению для ИП <…> платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (вместо 6398 руб. 82 коп. без НДС установлена плата в размере 639602 руб. 03 коп. без НДС).
При указанных обстоятельствах, в нарушение подпункта «д» пункта 16 Правил, абзаца 6 пункта 17 Правил МУПП «Энергетик» не применило надлежащим образом установленную приказом плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, необоснованно завысив ее размер, что является нарушением установленного приказом порядка ценообразования и нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.12.2018г. <…> МУПП «Энергетик» является <…>.
В соответствии со справкой администрации Павловского муниципального района Воронежской области № 027/3912м от 19.09.2016г. <…> согласно контракту на управление МУПП «Энергетик» от 12.08.1997г. замещает должность <…> МУПП «Энергетик», с 01.01.2012г. контракт продлен на неопределенный срок.
При этом проект договора № 36 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также письма (исх. № 802 от 03.10.2018г., 812 от 08.10.2018г.) были подписаны непосредственно <…> МУПП «Энергетик» <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение МУПП «Энергетик» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка всех обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> МУПП «Энергетик» <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения установленных Правилами требований к расчету платы за технологическое присоединение к электрическим сетям содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> МУПП «Энергетик» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> МУПП «Энергетик» <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право ИП <…> на экономически обоснованный размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУПП «Энергетик» <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <…> МУПП «Энергетик» <…> к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> МУПП «Энергетик» <…> от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> МУПП «Энергетик» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10  000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653;  КПП: 362001001) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <…> Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653;  КПП: 362001001) <…> настоящее постановление для исполнения.         
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
УИН 16140020600001529472
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-7/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны