Решение №036/06/67-513/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действи... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045)
(дело № 036/06/67-513/2021)
17.05.2021 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области <…>,
заказчика - администрации Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Авангард» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Авангард» (далее - заявитель)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) (далее - аукцион) для нужд заказчика - администрации Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области) (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по основанию непредставления в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара - осветительных приборов.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.04.2021 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 4301745.55 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 года №0131300004621000045-1 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Заявителю (порядковый номер заявки - 130) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара - осветительных приборов: светильник тип №1 и светильник тип №2 (в соответствии со значениями, установленными в Описание объекта закупки (техническое задание) и требованиями п.19 Информационной карты (раздел 1.2. части 1 документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) (часть 3 документации об аукционе) предметом контракта являются работы по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.
При проведении работ предусмотрена установка оборудования - светильник ТИП № 1, в количестве - 338 штук; светильник ТИП № 2, в количестве - 202 штуки.
Техническим заданием установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых светильников установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на товарный знак в Техническом задании отсутствует.
Согласно Техническому заданию: «конкретные значения характеристик предлагаемых к установке светильников обязательно включаются в состав I части заявки участника закупки».
В соответствии с пунктами 2.4., п. 4.2 Технического задания все поставляемые материалы для модернизации должны иметь соответствующие сертификаты, протоколы испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории, технические паспорта и другие документы, подтверждающие их качество. Копии этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Муниципальному заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Подрядчиком требования Муниципального заказчика.  Все оборудование и применяемые материалы должны иметь паспорта или сертификаты качества.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п. 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе первой части заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация: «Изучив документацию о закупке, а также применимые к ней законодательство и нормативные правовые акты, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки, сообщает о согласии участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных выше документах и направляет настоящую заявку на участие в закупке. Страна происхождения товаров - Российская Федерация».
При этом первая часть заявки на участие в аукционе заявителя не содержит конкретные показатели закупаемого для  осуществления работ товара – светильников.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в соответствии с  письмом от 25.06.2020 года № ИА/53616/20 Федеральной антимонопольной службы заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Ни положениями аукционной документации, ни условиями проекта муниципального контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки. В процессе выполнения работ по модернизации уличного освещения все материалы заказчику не передаются, а используются подрядчиком для достижения результата, заказчик принимает результат выполнения работ. Следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях светильников является неправомерным и участнику закупки необходимо было в составе первой части заявки дать только согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.     
Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы жалобы несостоятельными по следующему основанию.
Требуемый заказчику при осуществлении работ товар – светильники не является строительным или иным расходным материалом.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупаемый товар – светильники будет принят заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
При указанных обстоятельствах подлежит применению п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара.
Данная позиция подтверждается письмом от 25.06.2020 года № ИА/53616/20 Федеральной антимонопольной службы: «Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг».
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.   
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей поставляемого товара - светильников.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.05.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.05.2021 года.
Председатель Комиссии:                                                                         С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                                     Р.В. Колмаков
                                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны