Решение №036/10/5-49/2023 по результатам рассмотрения обращения АУ ВО «ОЦРДП «Парус на... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 036/10/5-49/2023
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Департамент»

24.01.2023 г.                                                                           г.    Воронеж

Резолютивная часть оглашена: 20.01.2023 г.
Изготовлено в полном объёме: 24.01.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-     Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
-     Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-    Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя заявителя – <…>,
представителей ООО «Департамент» - <…> и <…>,
рассмотрев обращение Заказчика – Автономного учреждения Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Департамент», в связи с уклонением последнего от заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта зданий АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды», расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 10а (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211883281),

установила:
В Воронежское УФАС России поступило обращение Автономного учреждения Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Департамент», в связи с уклонением последнего от заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта зданий АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды», расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 10а (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211883281).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав пояснения участников заседания, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.11.2022 г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32211883281 (Реестровый номер закупки на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер»: 2577348).
Закупка организована в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно извещению дата начала срока подачи заявок 24.11.2022, окончание подачи заявок 09 часов 00 минут 02.12.2022; рассмотрение первых частей заявок 05.12.2022; окончание срока подачи ценовых предложений 10 часов 10 минут 06.12.2022; сопоставление ценовых предложений, рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов аукциона 06.12.2022.
06.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» был размещен итоговый протокол аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 06.12.2022, согласно которому победителем аукциона было признано ООО «Департамент».
11.12.2022 Заказчик направил посредством электронной торговой площадки победителю  аукциона ООО «Департамент» проект договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта зданий АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды», расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 10а (код ОКПД 2 – 71.12.19.100; валюта – российский рубль, код валюты договора – 643; цена договора <…> руб. 00 коп., срок исполнения договора – в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения договора) (далее – Договор).
В соответствии с требованиями пункта 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 30.2. аукционной документации и пункта 32 Информационной карты аукциона - договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Однако в предусмотренный вышеуказанными нормами Закона № 223-ФЗ и аукционной документации срок, не позднее 26.12.2022, Договор не был подписан ООО «Департамент», обеспечение исполнения договора не предоставлено.
В связи с тем, что ООО «Департамент» уклонился от подписания договора в предусмотренный законом и аукционной документацией срок, Заказчик обратился в Воронежское УФАС России с заявлением о включении ООО «Департамент» в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), уклонившихся от заключения договоров.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения договора.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в уклонении от подписания договора.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16- 0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления, пояснил, что в настоящее время в связи с недобросовестностью ООО «Департамент» исключается возможность заключения договора, так как выделявшееся на 2022 года для этих целей финансирование отозвано.
Представители ООО «Департамент» возражали против удовлетворения требований Заявителя, в обоснование письменных и устных возражений указали, что основанием пропуска срока подписания Договора и предоставления обеспечения исполнения договора явилась халатность сотрудницы ООО «Департамент» <…>, которой генеральный директор передал по доверенности право пользоваться электронной подписью, подавать заявки для участия в закупках, а также подписывать контракты, по которым Общество признано победителем.
Доводы представителей ООО «Департамент», совершенные последним в ходе рассмотрения настоящего обращения действия (по перечислению 18.01.2023 денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора и по подписанию 20.01.2023 проекта договора) и все представленные последними документы, в том числе доверенность на <…> от 01.08.2022, акт приема-передачи электронной подписи от 01.08.2022, объяснительная <…> от 29.12.2022, заявление <…> об увольнении от 30.12.2022, выгрузка из реестра контрактов ООО «Департамент», платежное поручение № 20 от 18.01.2023 о перечислении денежных средств Заявителю в качестве обеспечения исполнения договора, выписка по счету ООО «Департамент» за 18.01.2023, - не подтверждают добросовестность ООО «Департамент», так как не освобождали руководителя данного юридического лица от обязанности контролировать своевременность совершения данным юридическим лицом действий по подписанию договора и перечислению суммы обеспечения его исполнения.
Кроме того, вышеуказанные действия ООО «Департамент» по перечислению суммы обеспечения договора 18.01.2023 и подписание им 20.01.2023 в ходе рассмотрения настоящего обращения проекта договора, совершены как за пределами предусмотренного законом срока (не позднее 26.12.2022), так и за пределами разумного срока со дня выявления ООО «Департамент» 29.12.2022 ненадлежащего исполнения обязанностей одной из сотрудниц указанного юридического лица.
Кроме того, представленный ООО «Департамент» акт приема-передачи электронной подписи от 01.08.2022 г. Комиссия не принимает во внимание, так как данный документ содержит противоречивые данные о принявшем подпись лице (в тексте указана: <…>, в качестве подписавшего лица <…>).
Надлежащих объективных доказательств наличия препятствий для соблюдения законного срока, либо для совершения попытки 29.12.2022 или 30.12.2022 перечислить обеспечение договора и подписать договор, Комиссии не представлено.
Согласно ответу ООО «РТС-тендер» на запрос Воронежского УФАС России от 20.01.2023 в период с 11.12.2022 (дата направления Заявителем Договора в адрес ООО «Департамент») по 31.12.2022 (дата окончания исполнения договора согласно аукционной документации) с использованием электронной цифровой подписи ООО «Департамент»  на данной электронной торговой площадке (по Закону № 223-ФЗ), в том числе по спорной закупке, совершено значительное число активных действий, что свидетельствует об отсутствии у данного юридического лица в спорный период объективных затруднений для реализации своих прав.
При этом вопросы организации работы сотрудников, контроля их загруженности и своевременности исполнения ими обязанностей находятся в зоне ответственности руководителя юридического лица, и не могут, с учетом вышеуказанных установленных Комиссией обстоятельств, служить основанием освобождения ООО «Департамент» от ответственности за допущенные нарушения.
Негативным последствием указанного незаконного бездействия ООО «Департамент» явилась невозможность своевременного получения Заказчиком проектно-сметной документации, необходимой для капитального ремонта в учреждении, деятельность которого направлена на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ООО «Департамент» содержит признаки недобросовестного поведения, в связи с чем имеются фактические и правовые основания для включения сведений об ООО «Департамент» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Рекомендовать включить в Реестр недобросовестных поставщиков, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ДЕПАРТАМЕНТ», место нахождения: Российская Федерация, 109651, г. Москва, ул. Донецкая, дом 10, корпус 1, квартира 75, ОГРН: 1187746613394, Дата присвоения ОГРН: 02.07.2018, ИНН: 9723051691, КПП: 772301001, генеральный директор и учредитель: <…> (ИНН генерального директора и учредителя: <…>), в связи с уклонением ООО «ДЕПАРТАМЕНТ» от заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта зданий Автономного учреждения Воронежской области «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды», расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 10а (Реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211883281), дата подведения итогов закупки 06.12.2022 г.
Председатель Комиссии                                                                 А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                             И.В. Качкин
                                                                                                          Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны