Решение б/н Решение от 16.12.2010 года по делу № 276-17.1к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 276-17.1к
16 декабря 2010            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2010
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 276-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии,  члены Комиссии: <...>, в присутствии: представителя ответчика — администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области <...>, представителя заинтересованного лица ООО МСК «ИНКО-МЕД» — <...>,
рассмотрев дело № 276-17.1к, возбужденное 22.11.2010 по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация), установила:
при проведении камеральной проверки Администрации в целях государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении 29.12.2010 Администрацией договора № 9 аренды нежилого помещения, общей площадью 14,4 кв.м., расположенного по адресу: ул. Юбилейная, 8, с. Новая Усмань, Новоусманский район, Воронежская область.
Воронежским УФАС России 22.11.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения и пояснил, что в своих действиях по передаче прав владения и пользования нежилым помещением Администрация руководствовалась п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», согласно которому заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения может быть осуществлено без соблюдения процедуры проведения конкурсов или аукционов.
Изучив материалы дела и истребованные правовые акты и документы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
29.12.2009 между Администрацией и ООО МСК «ИНКО-МЕД» заключен договор аренды № 9 нежилого помещения, в соответствии с которым право аренды нежилого помещения на срок с 01.01.2010 по 29.12.2010 предоставлено ООО МСК «ИНКО-МЕД».
В соответствии с Уставом Усманского 1-го сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Устав Усманского 1-го сельского поселения закрепляет за Администрацией статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Ст. 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Согласно предоставленным документам, а также пояснениям лиц, привлеченных к участию в деле, ООО МСК «ИНКО-МЕД» осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию граждан на территории муниципального образования с. Новая Усмань.
Ст. 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом рынок по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (ОКВЭД — 66.03.9 66.03.9 Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки) является открытым и конкурентным. На территории Усманского 1-го сельского поселения помимо ООО МСК «ИНКО-МЕД» такую деятельность также осуществляют и другие хозяйствующие субъекты.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов, в том числе, при предоставлении данных прав на такое имущество медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.
К медицинским учреждениям Законом РФ от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" причислены имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
К медицинским учреждениям Законом РФ от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" причислены имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 (далее - Положение), установлено, что медицинская деятельность представляет собой лицензируемую деятельность, которая включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению.
Таким образом, передача государственного или муниципального имущества без проведения торгов возможна индивидуальным предпринимателям или организациям любой организационно-правовой формы, осуществляющим медицинскую деятельность в соответствии с вышеуказанным перечнем работ (услуг).
Вместе с тем, деятельность по обязательному медицинскому страхованию, представляет собой лицензируемую деятельность, осуществляемую хозяйствующими субъектами, с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности. Государственная лицензия на право заниматься медицинским страхованием выдается органами Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации(статья 16 Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).
Следовательно, страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.(статья 14 Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обязательному медицинскому страхованию не являются организациями, осуществляющими медицинскую деятельность.
С учетом изложенного, передача муниципального имущества лицу, осуществляющему деятельность по обязательному медицинскому страхованию не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», и осуществляется в общем порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», - по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушившей ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Выдать администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны